Наталья Чульжанова
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на окружающий мир ребенка. Является основным источником знаний и социального опыта, а также формирует физическую и психическую личность ребенка.
Развивающую предметно-пространственною среду группы мы организуем в соответствии с задачами программы, с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда средней группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2022
Среда направлена на различные виды детской деятельности: игру, общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую, речевую и др.
Для самостоятельной игровой деятельности воспитанников мы стараемся делать среду доступной, полифункциональной, трансформируемой.
Наполняемость предметно развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, интенсивно развивает, провоцирует на возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств.
Воспитанники группы имеют возможность проявлять активность, самостоятельность, творческие способности, путем участия в создании своего предметного окружения. Каждый ребенок имеет возможность изменять обстановку по желанию, играющие могут передвинуть уголок уединения, из конструктора сделать машину, корабль, перенести больницу и другие предметы по своему усмотрению в зависимости от сюжета игры. Так же некоторые предметы могут служить для разных целей, например: мягкие модули могут использоваться для строительства и как кушетка для больницы, и как уголок для уединения и т. д.
Все зоны активности группы, позволяют детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу (физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, математическими играми, наблюдениями и т. д.).
Приоритетным в построении развивающей предметно-пространственной среды является, охрана жизни и здоровья воспитанников, по этому в нашей группе созданы безопасные условия.
Учитывая гендерное развитие, созданы уголки для мальчиков и девочек. При создании этих уголков учитывался один из принципов федерального государственного образовательного стандарта: создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.