Приложение МААМ

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе

Наталия Гудыма
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе» размещена в разделах

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому проявляется интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

При оформлении в своей старшей группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, я учитывала комплексирование и гибкое зонирование.

Условно в пределах пространства группы я выделила игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка.

Зона познавательного развития включает в себя дидактические и развивающие игры (где имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования ЭМП; дидактические игры, изготовленные своими руками, пазлы, также имеется уголок природы, который содержит материал для проведения опытов ( для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр. : шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки, песок, глина, горох, бобы и прочие крупы, образцы различных видов семян).

Для патриотического воспитания детей в группе создан патриотический уголок, который представлен различным наглядным материалом (картинками, альбомами) о достопримечательностях города, страны, флагом РФ, портретом Президента и текстом гимна РФ, народными игрушками (кукла в русском народном костюме, матрешки).

В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал для проведения занятий, картотека речевых игр, доступных для ежедневного использования детьми, пеналы для составления схемы слова, которые мы используем на занятиях по обучению грамоте и в вечернее время (детям очень нравится по ним заниматься). Также созданы наборы картинок, альбомов, иллюстраций по разным темам для составления детьми описательных и сюжетных рассказов по картинкам.

Зона социально-коммуникативного развития представлена уголком безопасности, который включает в себя: методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности); дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, иллюстрации различных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками был создан макет дороги, подготовлены иллюстрации по темам); атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные» (дорожные знаки); наборы конструкторов; папки-передвижки; инвентарь по безопасности. Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются различные мероприятия: беседы с детьми, просмотр мультфильмов, нод на соответствующую тематику.

Зона художественно-эстетического развития включает в себя уголок рисования, музыкальный уголок и уголок театрализации. В уголке рисования есть карандаши, мелки, различные трафареты, бумага для рисования (краски, кисточки, стаканы-непроливайки, пластилин, доски, цветная бумага, клей раздаются непосредственно перед началом работы). Здесь дети могут прочитать и просмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Музыкальный уголок составляют музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, разнообразные дидактические пособия. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Уголок театрализации располагает различными видами театра, масками и шапочками сделанными совместно с родителями, самодельными куклами для мини театра

В зоне физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности (мячи, скакалки, клюшки, ленточки, самодельные массажные коврики, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих гимнастик, физкультминуток.

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. В группе представлены уголки для девочек (парикмахерская, предметы женской одежды, украшения, ателье) и мальчиков (разнообразные технические игрушки, машины, конструкторы). В группе созданы и уголки, которые представляют собой полки с разнообразными видами предметов, как для мальчиков, так и для девочек (больница, магазин, семья).

Совместными с родителями усилиями организован небольшой мини-музей свечек.

Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.

Проведенная мной работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности, у них нет затруднений в выборе рода занятий. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности. Для меня, как воспитателя, лучшей оценкой работы является фраза ребенка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я еще не хочу идти домой!».

На прогулочном участке также создана развивающая среда, которая способствует:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

Имеется веранда со скамейками, на которой также зонируется площадь для игры детей по интересам, уличное стационарное игровое оборудование: домик, столы, скамейки, веранда, - общения детей с книгой;

Также имеется песочница с песком. На прогулку выносится и оборудование для спортивных игр: мячи, обручи; предусмотрены площадки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Автосалон».

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации развивающей предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию, что уже в настоящее время широко мною практикуется.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе» . Воспитатель: Жигалова О. Ю. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Предметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группеПредметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Игра всегда имела, имеет и будет иметь в жизни ребенка огромное значение. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает своё воображение,.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Необходимым условием для качественного формирования и закрепления у ребенка учебно-познавательных навыков - является организация доступной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Уголок «Посмотрите, это мы»Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Уголок «Посмотрите, это мы» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию уголок "Посмотрите,это мы!" Это небольшой уголок в котором" расположились" детские фотографии,.

Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе
Опубликовано: 21 июня 2019 в 14:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гудыма (УИ 333922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД