Валентина Шмидт
Предметно — развивающая среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - развивающая среда в группе раннего возраста
Шмидт Валентина Викторовна
Группа раннего возраста
(1,5-3г.)
Возрастные особенности :
Данный возрастной период отличается интенсивным формированием речи, развитием эмоционального взаимообщения, а в последствии -ситуативно-делового общения.
Публикация «Предметно — развивающая среда в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
•Совершенствуются основные движения, развивается предметная деятельность, наглядно-действенное мышление, произвольность поведения и появляются действия с предметами - заместителями.
•Формируется и совершенствуется самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
Требования к созданию предметно-развивающего пространства :
•Гибкое зонирование для самостоятельных игр, взаимодействия со взрослым и сверстником (от игры рядом к игре вместе).
•Предметный игровой материал располагается в «поле восприятия» детей.
•Крупный, яркий, безопасный и прочный игровой материал отражает основные осваиваемые в данном возрасте эталоны (размер, цвет, форму).
Рекомендуемые зоны детской деятельности:
• Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Водитель».
• Уголки:
театральный, ряженья, книжный, музыкальный, физкультурный, дидактики, центр воды и песка; продуктивной деятельности и творчества, .
• Зона активных игр:
подвижных, строительных, конструктивных и др.
• Развивающая среда» - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.
• Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Функции предметно-развивающей среды
для детей
• Удовлетворение потребности в деятельности, познании.
• Ориентировка в окружающем.
• Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Источник становления субъектного опыта ребенка.
• Развитие инициативы, воображения, творчества.
• Среда для развития всех специфических детских видов деятельности.
• Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.
• для взрослых
• Реализация содержания образовательной программы.
• Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
• Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
• Организует деятельности детей.
• Влияет на воспитательный процесс.
Помещение для приема детей
]
Центр двигательной активности
Центр сенсорного развития
«Маленькая лаборатория»
Центр «Маленький строитель»
«Книжный уголок»
Уголок уединения и релаксации
Игровой центр сюжетно – ролевых игр
Развивающая предметно – пространственная среда
• рассматривается
как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности;
• включает
обстановку, объекты и материалы различного функционального значения;
• позволяет
педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка
Спасибо за внимание.