Наталья Гнатюк
Предметно-развивающая среда — как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
Воспитатель: Гнатюк Н. В.
Слайд №2
Предметно-развивающая среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в образовательном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Публикация «Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сдайд№3
Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Слайд №4
Принципы построения и проектирования предметно-развивающей среды (по ФГОС дошкольного образования) полифункциональность, трансформируемость,вариативность,насыщенность,доступность,безопасность
Слайд№5
Предметно – развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко должны прослеживаться пять областей:
- социально-коммуникативная,познавательная,речевая,художественно-эстетическая,физическая.
Слайд №6
Особенности организации преметно- развивающая среды в группе
Младший возраст. Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности.
Средний возраст. Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Старший и подготовительный возраст
Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы. Участие в преобразовании предметно- пространственной среды.
Слайд №7
«Социально – коммуникативное развитие»
Игра это основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей должны находиться атрибуты для игр. Мы должны постараться создать в группе среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используя разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Так же в группе должны быть оформлены: уголок природы, уголок дежурства, уголок ПДД.
Слайд № 8
«Познавательное развитие»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игрушки для сенсорного развития детей. В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы и т. д. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
Слайд № 9
«Художественно – эстетическое развитие»
Театральный уголок.
Виды различных театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой, уголок «Ряжения» где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Музыкальный уголок.
В музыкальном центре разнообразные детских музыкальных инструментов, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
В уголке рисования
находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимыми, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазий. К данным уголкам имеется свободный доступ.
Слайд «10
«Физическое развитие»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делалем акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Должны быть картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Должен находиться различный спортивный инвентарь.
Слайд №11
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Слайд № 12
Вывод :Развивающая среда не может быть построена окончательно, т. к она постоянно обновляется и совершенствуется. При организации предметно- пространственной среды в детском саду требуется сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. И при её организации необходимо помнить о возможности наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и развития.