Получи документы

Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей с ОНР в условиях реализации ФГОС

батаева виктория
Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей с ОНР в условиях реализации ФГОС

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Наш детский сад работает над созданием определенной предметно-речевой среды, которая способствует формированию правильной устной речи. Нами учитываются особенности детей c ОНР, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности.

Публикация «Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей с ОНР в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Организовать развивающее пространство группы стараемся так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Чередуя специально организованные занятия и свободную деятельность детей, предупреждаем умственное переутомление, повышаем здоровье детей.

Предметно-развивающая среда, созданная в нашем детском саду, дает широкие возможности для решения следующих задач:

- развитие дыхания, артикуляционной моторики;

- закрепление правильного звукопроизношения;

- совершенствование слухового внимания и фонематического восприятия;

- формирование звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слова;

- активизация и обогащение словаря;

- отработка правильных грамматических конструкций;

- воспитание навыков связной речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Логопедическая группа представляет собой "сказочную страну", в которой дети учатся красивой и правильной речи. В гости к детям приходит лягушка, которая всегда рада научить выполнять сложные артикуляционные упражнения (мягкая кукла с языком - варежкой). Перед волшебным зеркалом ребята отрабатывают правильное звукопроизношение. Лягушка придумывает для детей новые увлекательные игры со звуками и словами, в которых они осваивают произношение "трудных" звуков.

Играя в игру «Гусеница» закрепляем звукопроизношение, учимся дифференцировать звуки. Гусенице Соне подбираем слова, в названиях которых слышится звук [С], Шуре - [Ш]. Аналогично с твердыми-мягкими звуками, учимся определять место звука в слове, количество слогов, и т. д.

Играя с мышонком Пиком, определяем названия различной крупы, варим кашу из нее. Называем спрятанные предметы, считаем их до 5, правильно употребляя окончания, учимся употреблять их во множественном числе, использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

В игре «Осенние листья» дети учатся правильно называть листья деревьев, определять, верно, ли написана буква или ветер ее перевернул. Формируем понятия правый верхний угол, нижний левый, середина и т. д.

Логопед совместно с воспитателем на прогулке проводит игру «В гости к белочке». Из природных шишек и палочек дети с педагогами выкладывают буквы, затем переставляют палочки, получая новые буквы. Считая шишки, учатся согласовывать числительные с существительными т. д.

В речевом уголке у лягушки разместились разнообразные пособия по развитию мелкой моторики, которые активизируют у детей с ОНР работу мозга, улучшают произношение и обогащают словарный запас, помогают подготовить руку к письму перед поступлением в школу. В сухом бассейне, наполненном горохом, фасолью, "прячутся" игрушки, ответы на загадки, картинки и др. Наполнив бассейн пуговицами или ракушками, учим счёту, развиваем зрительное восприятие и тактильные ощущения, сравнивая по величине, форме, цвету.

Активно используем настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Применяя глазодвигательные упражнения, позволяем расширить пространство зрительного восприятия (А. Л. Сиротюк). По "дорожкам" бегут различные животные, дети должны проследить глазами, "помочь" сказочному персонажу добежать до конца дорожки. Такие упражнения тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости, тренируют способность глаза фокусироваться.

Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать развитию не только музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к обучению грамоте).

В театрализованных играх используем игрушки в виде сказочных персонажей, связанных из шерсти или сшитых из тканей. Ребята учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос.

При знакомстве с буквами педагоги совместно с родителями изготавливали тактильные буквы из наждачной бумаги, крупы, ткани разной фактуры, камешков, пуговиц, ракушек, бусинок, ярких шнурочков, вязанных цепочек. Объединив эти игровые приемы, мы провели с детьми и их родителями конкурс «Моя любимая буква». Каждую букву представляли зрителям в виде стихов, загадок, скороговорок, рассказе о букве.

Творческая обстановка в коррекционно-развивающей среде логопедической группы, развивающее пространство организованно таким образом, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей с ОНР в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей с ОНР в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем батаева виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД