Сумцова Алёна
Предметно-развивающая среда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных условий формирования гражданско-патриотического
воспитания является развивающая предметно-пространственная среда,
созданная в дошкольном учреждении.
Цель создания в группе предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию:
- формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
Задачи:
Публикация «Предметно-развивающая среда ДОУ» размещена в разделах
наполнение и обновление предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителясвоего народа, толерантного отношения к представителям другихнациональностей
формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
воспитание уважения к труду;
побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
формировать правовую культуру дошкольников;
формировать бережное отношение к природе и всему живому
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Большие изменения произошли в нашей стране за последние годы.
Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей
истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине.
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения
любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время.
Понимая важность этого вопроса, мы проводим работу по нравственнопатриотическому воспитанию не только старших дошкольников, но и вводим
начала социально-нравственного воспитания с раннего возраста.
Направления, которые должны реализовываться систематически и планомерно во всех возрастных группах: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Страна, ее столица, символика», «Права и обязанности».
Таким образомсоздание предметно – развивающей среды в группах по нравственно –
патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастастроится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не толькоразвивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.