Елена
Предметно-развивающая среда.
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда
Проявляя творческий подход к оформлению в группе предметно- развивающей среды, прежде всего я осуществляла задачу обеспечения здоровья, т. е полного физического, душевного и социального благополучия. Она должна выполнять основное назначение- полноценно развивать ведущие виды детской деятельности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Каждый предмет в группе несёт обучающую воспитательную задачу. Исходя из гендерного воспитания есть игровая зона для мальчиков и зона для девочек, пополнённые соответствующими игрушками к играм. В зоне собраны технические игрушки: машины- самосвалы, грузовики, фургоны (в них дети с удовольствием катают кукол, перевозят детали конструктора, автобус, легковые машины, тележки, каталки, коляски.


Дети очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. Поэтому в нашей «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим и предметам быта. В жилой комнате имеется игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, стол, газовая плита.


зоне отдыха, или релаксации, дети рассматривают книжки, детские журналы, альбомы «Моя семья», «Любимые животные», «Хорошие поступки».


Зона продуктивной деятельности располагает к творчеству. Это место, где находится бумага, краски, пластилин, мелки, фломастеры, карандаши, мольберт для рисования.
«Уголок красоты»- объект изучения народно- прикладного искусства. Природный уголок- представляет собой широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животным и растительным миром, временами года, их признаками.


Помимо базовых компонентов предметно- развивающей среды в группе, я внедряю в воспитательно-образовательный процесс систему инновационных игр- заданий, которые направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи (матрёшки с пятью вкладышами, вкладыши разной формы, миски, цилиндры, колпачки; игрушки- шнуровки разного вида, разнообразие мозаик, лото по разным тематикам, настольно-печатные игры, складные кубики, наборы кубов и шаров разной величины и цвета. В этой же зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала; небольшие игрушки для обыгрывания построек. Эти игры вызывают положительный эмоциональный отклик, побуждений ребёнка к инициативе в действиях и общении со сверстниками и взрослыми.



В развивающей среде имеется спортивный уголок. Здесь находятся мячи, спортивные модули, сухой бассейн, «дорожка здоровья», массажные коврики, резиновые кольца, массажные мячики и другие пособия для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр для детей.

В раздевалке группы имеются стенды для родителей и для выставки детских рисунков стенд "Мир глазами детей".


Использование стилевых решений, инновационных пособий помогают мне снизить уровень психологической напряжённости, улучшить микроклимат детей группы.