Анна Туфанова
Предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение, проектирование и анализ создания предметно- пространственной среды второй младшей группы были проведены по следующим критериям:
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
2. Создание условий для коррекционной работы с детьми с тяжелым нарушением речи;
3. Учет возрастных особенностей детей;
4. Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей).
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе :
Публикация «Предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
Безопасность и психологическая комфортность определяются педагогической целесообразностью, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы компенсирующей направленности, где используется комфортное, современное, безопасное яркое оборудование и пособия, позволяющие привлечь внимание детей – создание возможности для успешного устранения речевого дефекта.
Создавая развивающую среду в группе, прежде всего, уделяется внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе : обстановка в группе приближена к домашней, уютной; помещение разделено на игровые и тематические зоны, интеграционного характера; освобожден центр для подвижных игр детей, развития их двигательной активности. В работе с детьми используется не авторитарная, а личностно-ориентированная модель воспитания, проходит тесное взаимодействие с родителями с целью изучения потребностей ребенка.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, здоровьесберегающее. Мебель соответствует возрасту (росту) детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Вся мебель в зонах активности крепится к стенам, расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). Туфанова Анна Ивановна регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены тематическими картинами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.
В группе Туфоновой Анны Ивановны создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей с тяжелым нарушением речи. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя. В группе Анна Ивановна создала возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности.
Такая организация пространства, созданная Туфановой Анной Ивановной, позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей