МААМ-картинки

Презентация второй младшей группы. Предметно-пространственная среда

тт
Презентация второй младшей группы. Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №49 г. Калининград

Вторая младшая группа.

Воспитатель: ДЗЮБА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

Условия, созданные в нашей группе, обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывают следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Презентация второй младшей группы, Предметно-пространственная среда» размещена в разделах

физическое развитие.

«В 2016 – 2017 учебном году я руковожу и занимаюсь детьми Второй младшей группы, т. е. детьми возрастной категории 3 – 4 года. Свою педагогическую деятельность выстраиваю исходя из основных принципов дошкольного образования:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация детского развития;

индивидуализация дошкольного образования, т. е. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество с родителями воспитанников;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ

Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;

Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям);

Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех и пр.);

Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т. п.);

В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» ;

Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают расстроенных детей);

В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям);

Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (напр. : «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой»);

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ

Образовательное пространство нашей группы обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности;

Созданы все условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей;

Мебель по размеру и функциональному назначению подобрана в соответствии с возрастом детей;

Групповое помещение, участок и другие помещения, предназначенные для детских игр и занятий, оснащены оборудованием. Имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей;

В группе выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста;

Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Предметно-пространственная среда группы обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей -- имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей и игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.

Предметно-пространственная развивающая среда является трансформируемой, т. е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группе созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений).

Предметно-пространственная среда и ее элементы в группе соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Предметно-пространственная среда, а также другие созданные мной условия для воспитания и обучения детей, к завершению дошкольного образования гарантированно приведут к положительному результату:

ребёнок овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, будет способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок будет обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;

будет обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам;

хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы» Предметно – пространственная развивающая среда 1 слайд: Наш детский сад работает с учетом Примерной образовательной Программы «Детство».

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группыПредметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы Здравствуйте, коллеги! В 2017-2018 учебном году мои воспитанники перешли во вторую младшую группу. Называется она - Капитошки. Согласно.

Предметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группеПредметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей второй младшей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности.

Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в младшей группе. Цель создания предметно-развивающей среды Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» 1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной бщеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Организация предметно – развивающей среды Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы.

Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация второй младшей группы. Предметно-пространственная среда
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация второй младшей группы. Предметно-пространственная среда» (включая файлы) размещена пользователем тт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД