тт
Презентация второй младшей группы. Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №49г. Калининград
Вторая младшая группа.
Воспитатель: ДЗЮБА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
Условия, созданные в нашей группе, обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывают следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
Публикация «Презентация второй младшей группы, Предметно-пространственная среда» размещена в разделах
физическое развитие.
«В 2016 – 2017 учебном году я руковожу и занимаюсь детьми Второй младшей группы, т. е. детьми возрастной категории 3 – 4 года. Свою педагогическую деятельность выстраиваю исходя из основных принципов дошкольного образования:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация детского развития;
индивидуализация дошкольного образования, т. е. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество с родителями воспитанников;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ
Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям);
Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех и пр.);
Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т. п.);
В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» ;
Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают расстроенных детей);
В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям);
Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (напр. : «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой»);
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ
Образовательное пространство нашей группы обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности;
Созданы все условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей;
Мебель по размеру и функциональному назначению подобрана в соответствии с возрастом детей;
Групповое помещение, участок и другие помещения, предназначенные для детских игр и занятий, оснащены оборудованием. Имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей;
В группе выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста;
Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Предметно-пространственная среда группы обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей -- имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей и игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.
Предметно-пространственная развивающая среда является трансформируемой, т. е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.
В группе созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений).
Предметно-пространственная среда и ее элементы в группе соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Предметно-пространственная среда, а также другие созданные мной условия для воспитания и обучения детей, к завершению дошкольного образования гарантированно приведут к положительному результату:
ребёнок овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, будет способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок будет обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;
будет обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам;
хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!