Тамара Карнаухова
Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада «Весна идет. Весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках РППС ФГОС с 9 марта по 12 марта была тема «Весна идет. Весне дорогу»
Совместно с родителями для развития детей была организована развивающая среда в центрах:
- Речевой центр;
- Центр познание;
- Центр патриотики;
- Центр творчества;
- Центр книги;
- Центр физического развития.
Публикация «Предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада „Весна идет, Весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Оформление детских садов
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений об уральской весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Задачи:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Речевой центр:
НОД: Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Весна», через составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам»
Задачи:
1. Закрепление представлений о весне, ее характерных признаках.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Вена": проталины, подснежники, ручейки, зазвенели, зажурчали, побежали, звонкие, набухли, почки, липкие, чирикать.
3. Совершенствование грамматического строя, умения правильно строить предложно - падежные конструкции в предложениях, использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций.
4. Обучение умению составлять предложения по сюжетным картинкам, объединяя их одним сюжетом.
5. Развивать точность движений, развивать мелкую моторику.
6. Развивать умение внимание слушать, дослушивать других до конца, умение делать простые умозаключения и выводы.
НОД Подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
1. Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках.
2. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй облака», «Сдуй льдины», «Весенние кораблики», «Подуй на весеннее солнце», «Научи птиц летать», «Подуй на листочки»;
Развитие фонетико – фонематического слуха: И. у. «В мире звуков», и. у. «Улиточка», и. у. «Самое короткое слово», и. у. «Самое длинное слово», и. у. «Кто радуется весне» (звуки перелетных птиц, и. у. «Услышите не весенние слова, хлопайте в ладоши»;
Развитие лексико-грамматического строя речи: и. у. «Разбери и раздели», д. и. «Слоговой поезд»; И. у. «Скажите наоборот», «Пять признаков» (подбор определений к словам); и. у. «Почемучка», д. и. «Один – много», и. у. «Есть – нет» (активизация родительного падежа); д. и. «Большой – маленький», д. и. «Жадина», д. и. «Назови одним словом», Составлении предложений по опорным словам, составление предложений с союзом «потому, что», и. у. «Кто больше назовет действий», и. у. «Сравни», составление рассказа - описания с опорой на модель, д. и. «Фотограф», и. у. «Загадай загадку».
Игры со световым столом: развитие лексики через отгадывание загадок о весне (со световым столом, и. у. «Наоборот», и. у. «Кого не стало», и. у. «Что сначала, что потом».
Предварительная работа: Рассматривание репродукции К. Юона «Мартовское солнце»
Задачи:
1. Познакомить детей с художником К. Юоном, с его картиной «Мартовское солнце»
2. Закреплять с детьми умение определять характер картины, рассказывать о сюжете картины, закреплять знания о получениях оттенков;
3. Воспитывать эстетическое отношение к художественным произведениям; размышлять над произведением.
Центр познание:
И. у. «Четвертый лишний», и. у. «Разрезные картинки», и. у. «Составь картинку», и. у. «Кто куда летит» (идет).
Зона экспериментирования:
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?», опыт «Как «растут» проталины?», опыт - наблюдение «Почему около предметов снег тает быстрее», опыт – наблюдение «Где сильнее нагреется предмет», экспериментирование с красками «Весеннее небо».
Зона «Безопасность» (экология)
НОД: Тема «Первоцветы»
Задачи:
Закреплять представление детей о первоцветах; Обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, медуница, подснежник, одуванчик лекарственный, охраняемый, первоцветы, росток, стебель, корень, семена, цветок, листья); продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительному; развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение к природе.
Д. и. «Следопыт», д. и. «Чья тень», д. и. «Лото», серия «перелетные птицы», «первоцветы», «дикие животные».
Центр патриотки:
Создание фотовыставки «Весна в Магнитогорске», «Весенние работы».
Центр творчества:
НОД: рисование – экспериментирование : «Весеннее небо» рисование в технике «по - мокрому»
Задачи:
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Аппликация «Подснежники»
Задачи:
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках, пролесках). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из нескольких элементов, стараясь передать особенности внешнего виде растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
НОД: рисование по Р. Н. С. «Заюшкина избушка»
Задачи:
Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными средствами (восковыми карандашами, красками)
И. у. «Заштрихуй», «Раскрась по образцу», «Трафареты».
Центр книги:
Чтение с обсуждением литературных текстов:
- «Когда наступает весна» (по Бианки)
- «Март в лесу» отрывок (И. Соколов – Микитов)
Р. н. с «Заюшкина избушка»
В. Токарев «Весенняя сказка».
«Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Центр физического развития:
М. п. и. «Летает – ходит - растет», п. и. «Бабочки», р. н. и. «Грачи летят», м. п. и. «Ручеек».