Елена Фончикова
Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Фончикова Е. А. ,Карлова О. Г.
Цель создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей разного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Организовать предметно – пространственную развивающую среду группы с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Публикация «Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
- Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста.
- Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.
-Реализовать принципы построения ППС:
Насыщенность;
Трансформируемость;
Эстетичность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность.
Реализация
Группа разделена на отдельные помещения: групповая зона, спальня, раздевалка, пищеблок, санузел.
Групповая
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для разновозрастной группы развивающий эффект. Игрушки, предметы и материалы различных уровней сложности доступны и отвечают возрастным особенностям детей и программным требованиям. Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены надписями.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в группе через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для вас, родители», «Наше творчество».
"Мини музей "Русская изба"
Центры развития
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Центр конструирования и сенсорного развития
Уголок включает в себя:
- различные модули с шнуровками;
- деревянные модули с вкладышами;
- мозаика разных размеров;
- различные пирамидки;
- деревянный набор состоящий из магнитной доски и различных деталей, позволяющий конструировать различные сюжетные картинки;
- деревянный неокрашенный конструктор «Строитель»;
- деревянный окрашенный конструктор «Строитель»
- пластмассовые кубики четырех цветов;
- конструктор лего разного размера;
-дидактическая игра с прищепками;
-бумага для конструирования;
- картотека по конструированию из бумаги (оригами);
- лоскуты ткани разной структуры;
-нитки;
-ленты;
- тесьма;
- ножницы;
- клей;
-лыко;
- пуговицы, бусинки для украшения;
- картотека выкроек и схем по конструированию игрушек из ткани;
- картотеки поэтапных схем по конструированию из различного конструктора;
- игрушки для обыгрывания построек – машины, домашние и дикие животные, насекомые куклы;
- демонстрационные плакаты.
Центры сенсорного развития
Центр конструирования
Конструирование из ткани
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Уголок народного творчества
Включает в себя экспонаты и литературу по народному творчеству, используемые в организованной-образовательной деятельности.
В группе создан мини-музеи «Народно-прикладного искусства».
Ведется кружковая деятельность по изготовлению рукотворной народной куклы, в результате которой мы пополнили наши экспонаты.
Центр творчества
Включает в себя:
-папки с картотекой пошаговых инструкций по рисованию, аппликации, лепке для самостоятельной деятельности;
- тематические папки для хранения бумаги – белого и цветного картона, цветной и акварельной бумаги, раскрасок и трафаретов;
- цветные карандаши;
-простые карандаши;
-восковые цветные мелки;
-цветные мелки для рисования на доске;
-кисти разных размеров;
- акварельные краски 6 цветов, 8 цветов, 12 цветов;
-гуашь 6 цветов, 8 цветов 12 цветов;
- пластилин 6 цветов, 12 цветов;
-ножики для резки пластилина;
- доски для работы пластилином;
- доски для рисования;
- клей;
-стаканчики для воды – непроливайка;
- стаканчики для клея;
-палитра
-салфетки.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Магазин
Уголок включает в себя:
- передвижной модуль с полочками;
-касса;
-весы;
-счеты;
- калькулятор;
- сумочки для продуктов, кошельки;
- таблички с названиями отделов;
- хлебобулочные изделия;
- фруктово-овощные;
- кондитерские;
- молочные;
- фартук для продавца;
-ценники;
-деньги.
В соответствии с планированием воспитательно-образовательного процесса, предметы в магазине меняются.
В магазин выносятся контейнеры, хранящиеся на стеллажах- магазин «игрушки», магазин «сотовый связи», магазин «Инструменты».
Уголок «Больница»
включает в себя:
- модуль с полочками;
- халаты для врачей;
-книга регистрации больных:
-амбулаторные карточки;
- листочки для вклеивания рецептов;
-клей, ручки;
- вата, бинты для оказания первой помощи при порезах, ушибах
- инструменты для работы врача;
- коробочки с витаминами; лекарствами;
- сумочки для выезда к пациенту на дом.
Центр «Театра»
Уголок включает в себя:
- персонажи для настольного театра из разных материалов (резиновые, картонные, деревянные) ;
- персонажи для кукольного театра;
-пальчиковый театр;
-дидактические настольные игры;
- маски сказочных героев, костюмы и т. д.
- костюмы
Центр – семья
- модуль –кухня;
-посуда;
-фартуки;
-мягкая мебель;
- журнальный столик;
-куклы;
-одежда для кукол
-плакат «мебель»
-кровать для кукол;
-коляска;
Уголок безопасности
- Дидактические игры по безопасности;
- Лэпбук с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Дорожные знаки;
- Машины специального назначения;
- Атрибутика пожарного.
Библиотека
Включает в себя
- альбомы с портретами поэтов и писателей;
-музыкальные книги;
- книги с наклейками;
-книжки-малышки;
- карточки –абонемент читателя;
-аптечка для книг;
- сказки;
- рассказы;
-стихи;
-повести.
Логопедический уголок в спальне
Центр математического развития
Уголок так же совмещен с играми по сенсорному развитию:
-картотека игр по математическом развитию;
-картотека подвижных игр по математическому развитию;
-картотека математических физкультминуток;
-картотека математических считалок;
-картотека математических пальчиковых игр.
-дидактические игры для закрепления различных тем в образовательной деятельности – величина, форма, количество, пространство, время, части суток («Выбери по форме», «Формы», «Величина», «Цвет», «Считаем до 5», «Сосчитай-ка».т. д.);
-дидактические игры направленные на развитие психических функций –внимания, мышления, памяти. (логические таблицы, танграмм, колумбово яйцо, палочки кюизера, сложи квадрат, математическая мозаика, закономерности, ассоциации и т. д.)
-математические наборы, включающие в себя различные геометрические фигуры, счетные палочки, цифры;
-демонстрационный материал на магнитах, плакаты;
-раздаточный материал в количестве на каждого ребенка;
-магнитная доска со счетами.
Центр природы и экспериментирования
Уголок включает в себя:
-«Большая книга по экспериментированию»;
- модуль «Природные явления»;
- плакат «Дневник наблюдений»;
- инструкцию по правилам работы в уголке;
- альбом «Гербарий»;
-семена растений;
- дневник наблюдений за ростом растений;
-картотека игр по экспериментированию;
- альбом по конструированию поделок из природного материала;
- природный материал (желуди, шишки, каштан, орехи,
морские искусственные и речные камни, ракушки)
- различные крупы (горох, гречка, пшено, рис)
- сахар, соль, крахмал;
- разные виды тканей;
- разные виды бумаги;
- мобильный модуль для экспериментов с водой и песком;
-лупа;
-весы;
- модуль для игр и экспериментов с песком и водой;
воздушные шары;
- перья;
- вата;
- красители;
- ароматизированные салфетки с запахами овощей и фруктов;
- образцы породы деревьев;
- песочные часы;
- ведерки, салфетки;
- фартуки