Лучший педагог года

Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД

Юлия Натарова
Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Публикация «Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД» размещена в разделах

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Содержание центра ПДД:

Содержание

Наглядные пособия:

-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-переносной механический действующий светофор,

-знаки дорожного движения,

-фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания» :

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные:

«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки :

«Дети»;

запрещающие знаки:

«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки :

«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета:

«Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

+ мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

«О чём говорят знаки?»,

«Угадай знак»,

«Где спрятался знак?»,

«Перекрёсток»,

«Наша улица»,

• схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,

«Цветные автомобили»,

«Светофор»,

«Безопасный город»,

«Транспорт»,

«Машины».

Настольные игры: • «Автопарк»;

«Дорожные знаки»;

«Дорожные подсказки»;

«Перевертыши»;

«Помощник светофора»;

«Транспорт».

Подвижные игры:

«Внимание на дороге»;

«Вспомни все»;

«Зимние автогонки»;

«Красный»;

«Не попал»;

«Парковка»;

«Светофор»;

«Тачки»;

«Тише едешь»;

«Чудо»;

«Эстафета»;

+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .

Художественная литература

• С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Элементы индивидуализации: -Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи…».

-Персональные коллекции автомобилей.

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

- Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности» (совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».

Участок группы : Малые формы:

-машины, автобус;

- светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки.

Методический материал:

-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

-Картотека презентаций (диск) : Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 08:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Натарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД