Айсаана
Предметно-пространственная среда как средство социально-коммуникативного развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Предметно-развивающая среда как средство социально-коммуникативного развития детей 2-3 лет
2 слайд «В развитии ребёнка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая
наследственность лучше всего развивают
потенциальные способности ребёнка».
Масару Ибука
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
3 слайд Предметно-развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимых для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников.
Современный детский сад является одним из основных институтов социализации, где педагог организует условия для успешной социализации ребёнка. Это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4 слайд
В нашей группе освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение следующих задач:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Социально-коммуникативное развитие ребенка наиболее эффективно осуществляется через игровую деятельность. Для детей необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором они могли бы не просто вступать в различные взаимоотношения, но и активно усваивать нормы и правила общества.
5 слайд Для девочек оборудован игровой уголок, где есть разная бытовая техника, посуда, куклы, мебель; уголок «Салон красоты»; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Доктор».
6 слайд Зона игр для мальчиков насыщенна различными инструментами. Важная роль в развитии игровой деятельности детей принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики охотно конструируют из него разного вида транспорт для коллективных игр.
Крупный строительный материал требует много места, поэтому мы расположили его в удобном и доступном для детей месте - на низких полках в стороне от игровой зоны девочек. Здесь же расставили машины, которые мальчики используют в играх со строительным материалом. Имеются атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарный», «Полицейский», «Строитель», «Водитель»
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
7 слайд
В детском саду театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства.
Основная цель театральной деятельности в детском саду - это создать условия для развития творческого потенциала ребёнка, коммуникативных способностей, развития речи. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолевать, неуверенность, робость, застенчивость
У нас в театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр, резиновые куклы, настольный театр, куклы би ба бо, самодельный плоскостной театр. Есть художественные литературы, сказки, загадки.
Ну и конечно небольшая ширма которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
8 слайд
Одним из важнейших направлений социально-коммуникативного развития является патриотическое воспитание.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому важную роль играет создание в группе патриотического уголка.
Для приобщения детей к истории якутской народной культуры и традициям народа, мы решили наш патриотический уголок дополнить материалом народного творчества, предметы якутской старины-это посуды, изделия из соломы, музыкальный инструмент, сувениры.
В нашем патриотическом уголке так же размещены тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья», папки пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей; карточки с иллюстрациями на тему «Предметы в доме»
9 слайд. Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учетом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия
В первой младшей группе используются такие виды труда:
-самообслуживание.
-хозяйственно-бытовой труд.
-труд в природе.
Для детей оформлены алгоритмы умывания, одевания. Также имеется картотека по трудовому воспитанию. Для родителей оформили памятку «Как привить ребенку трудолюбие?»
10. слайд В связи с высоким травматизмом детей на дороге,необходимо с самого раннего возраста, обучать детей элементарным правилам безопасного поведения на дорогах. В игровой форме, в первую очередь познакомить с главным дорожным другом и помощником - светофором, разучивая цвета и запоминая их значения. Так же с пешеходным переходом, именуемой - зебра. Этим я и занимаюсь со своими малышами.
Очень не хотелось, чтобы мой уголок безопасности был просто сухим текстовым набором различных игр. Так как мои малыши читать еще не умеют, главной задачей, было это сделать по максимум доступно и понятно деткам для 2 - летнего возраста. Передо мной встала задача оформить его в игровой форме понятной по содержанию именно им. И в процессе занятий, каждый ребенок использовал в своей игре один из атрибутов, предоставленных им на выбор.
Таким образом, предметно- развивающая среда среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.