Анна Владимировна Калинникова
Предметно-пространственная среда группы
В ходе работы мною были созданы необходимые условия, способствующие возникновению у детей интереса к устному народному творчеству:
- книжный уголок, где имеются книжки, в которых есть персонажи знакомых потешек, скороговорок, сказок;
- настольные игры по мотивам этих же произведений;
- оформление альбома потешек, закличек и скороговорок с красочными иллюстрациями, которые дети нарисовали сами.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
В книжный уголок на постоянной основе вношу книги из серии «Русский фольклор», «Энциклопедия русского фольклора», с помощью которых, дети знакомятся с различными потешками, закличками и сказками, доступными для ребенка, как по содержанию, так и по средствам выразительности. Считаю, что это формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Мною изготовлены дидактические игры.
Дидактическая игра «Угадай по картинке" (угадать и проговорить, что за потешка, скороговорка или закличка изображена).
Цель:
Заучить с детьми потешки, скороговорки и заклички, формировать умение самостоятельно определять их.
Задачи:
1. пересказывать хорошо знакомые потешки, скороговорки и заклички;
2. рассказывать по наглядному материалу (рассказывание по картине);
3. играя обогащать словарный запас ребенка;
4. развивать любовь к прекрасному.
Описание игры: воспитатель показывает картинку с потешкой, скороговоркой, а дети угадывают и проговаривают эту потешку; затем воспитатель говорит начало пословицы, а дети продолжают.
Дети могут играть как индивидуально, так и в группах – проговаривая потешку, обогащая свой словарный запас.
Дидактическая игра «Дорисуй-ка".
Цель:
Научить создавать свои художественные образы, иллюстрируя малые формы фольклора.
Задачи:
1. воспитывать любовь к устному народному творчеству;
2. знакомить с произведениями народного искусства;
3. научить создавать свои художественные образы, иллюстрировать потешки, скороговорки и заклички.
Описание игры: мною были сделаны заготовки - вырезки из различных потешек, скороговорок и закличек. Во время индивидуальной работы, предлагала детям проиллюстрировать ту или иную потешку, скороговорку. Умение передать художественный образ в рисунке, расширяет возможность его выражения в слове. После иллюстрирования предлагалось составить рассказы по потешке или скороговорке. Рассказы в этом случае были более выразительными.
Так же мною были изготовлены маски для того, чтобы дети могли обыграть известные им потешки, скороговорки и заклички.