Ирина Чернякова
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Белочка»
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребёнка. Групповая комната представлена тремя основными зонами: рабочая зона, активная зона, спокойная зона. Границы между зонами подвижные, легко перемещаются (это переносные ширмы, объёмные модули). При построении развивающей среды в группе мы учитывали принципы построения развивающей среды:
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда средней группы» размещена в разделах
- принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности;
-динамичности развивающей среды;
-поли функциональности;
- принцип трансформированности.
Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание своего личного пространства).
Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удалённое от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт.
Познавательное развитие
Логико - математический центр
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схемам.
Центр содержит:
-набор счётных палочек;
- «Сложи квадрат»
- «Числа и цифры» - «Гомерическое лото» и т. д.
Центр «Природы»
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к объектам природы; формировать интерес детей к объектам природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Центр содержит:
-дидактические игры;
-альбомы, фотографии;
-иллюстрации, картины;
-календари погоды и природы;
-гербарии;
-рисунки о природе и поделки детей из природного материала
-подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе.
-живые объекты: комнатные растения и природный инвентарь для посадки
семян.
Центр «Театра и музыки»
Задачи: развитие связной и выразительной речи, развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, совершенствование исполнительских умений, формирование речевых умений и развитие способности к творческому перевоплощению.
Центр содержит:
-настольный театр;
-пальчиковый театр;
-театр кукол бибабо;
-теневой театр;
-маски, шапочки животных;
-элементы костюмов;
-тактильный -театр варежки
- театр;
-ширма настольная и напольная.
Социально – коммуникативное развитие
Центр патриотического воспитания.
В центре патриотического воспитания помещена государственная символика родного города, Красноярского края и России. В нем находятся пособия, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья». Также в нем находятся дидактические игры: «Герб нашего города», «Животные нашего края», «Моя семья» и т. д.
Центр «Безопасности»
Центр безопасности интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, всевозможные игрушки – транспортные средства, дорожные знаки, светофор, дидактические игры. Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи: развивать игровой опыт каждого ребёнка; воспитывать коммуникативные навыки, желание объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определённые правила; развивать творческое воображение, фантазию; закреплять в игре примеры социального, речевого поведении; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Центр «Книжкин дом»
Центр «Книжкин дом» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.
Физическое развитие
Центр «Будь здоров»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические навыки и привычки. Поддерживать интерес к различным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. В центре находятся не только спортивный инвентарь, но и картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта, картотека игр: подвижных, малой подвижности.
Уголок уединения
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Ребенок может уединиться и посмотреть свои любимые книги.
Центр художественно – эстетического развития
Центр творчества «Умелые руки»
Задачи: Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью; закреплять навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; расширять представление о цвете, свойствах и качествах различных материалов; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, творческую фантазию.
Центр содержит:
-схемы последовательного рисования предмета;
-книжки – раскраски с образцами;
-картотека тематических книжек – раскрасок;
-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись».
-дидактические игры для развития творческих способностей, картон, самоклеющаяся бумага;
-акварельные краски, гуашь, фломастеры, ватные палочки, губки.
-пластилин, наборы для детского творчества;
-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам.