Светлана Морозова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 лет
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста 1,5–3 лет» размещена в разделах
Согласно ФГОС дошкольного образования программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей :
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть :
• Содержательно – насыщенной
• Полифункциональной
• Трансформируемой
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
Ранний возраст характеризуется интенсивным формированием речи,развитием ситуативно-делового общения.
В раннем возрасте совершенствуются основные виды движения, развивается предметная деятельность, наглядно-действенное мышление, произвольность поведения и появляются действия с предметами заместителями.
Совершенствуется самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки так, обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Созданная в группе ПРС позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. А это значит, что она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Паспорт группы представлен в посте ниже. Спасибо за внимание!