Получи документы

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета (14 фото)

Елена Токарчук
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Составители: учителя-логопеды МБДОУ №104 Токарчук Е. В, Матвеева У. А.

Логопедический кабинет - специально организованная пространственно-речевая среда, для проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальный занятий, а также самостоятельной деятельности детей, имеющих нарушения речи.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Основное назначение логопедического кабинета – создание благоприятных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевым недоразвитием.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Организуя предметную среду кабинета, мы руководствовались следующими принципами:

1. доступность (материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних полках шкафов);

2. системность (весь материал систематизирован по тематикам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования);

3. здоровьесбережение (кабинет светлый, стены окрашены в спокойный персиковый цвет; площадь кабинета 16м2, имеется пожарная сигнализация);

4. учет возрастных особенностей (наглядно – методические материалы и игры подобраны с учетом возраста детей группы);

5. мобильность (дидактические пособия, планшеты меняются в зависимости от возраста детей, программы обучения, снимаются и переносятся);

6. вариативность (пособия многовариантны);

7. эстетичность представленных пособий.

Структура логопедического кабинета :

Предметно-развивающая среда;

• Методическое обеспечение;

• Организационно-методическая документация;

• Информационный блок.

1. Предметно-развивающая среда :

• Зона для индивидуальной работы с детьми.

Цель: создание условий для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Предметная среда в этой зоне постоянно меняется в зависимости возраста и речевых потребностей детей, периода обучения, от изучения лексических тем. Здесь располагаются большое зеркало, набор логопедических зондов и инструментов для постановки звуков, песочные часы и дидактический материалы.

Составители учителя логопеды МБДОУ Токарчук Е Логопедические кабинеты Публикация Предметно пространственная развивающая среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

• Учебная зона.

Цель: создание условий для проведения специально организованных фронтальных и подгрупповых занятий с детьми по коррекции речи.

Это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой; стендом «Страна букв»; этажеркой с раздаточным материалом для детей; учебными столами и стульчиками.

Фото №1 РППС Темочки Основное назначение Фото №2 Работа логопеда Фото №3 Логопедия логопедического кабинета создание благоприятных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевым недоразвитием

• Зона самостоятельной деятельности детей.

Цель: провоцирование возникновения и развития познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

Эта зона представлена сменными игрушками на развитие диафрагмально-речевого дыхания; сменными предметами для развития мелкой мускулатуры пальцев рук и конструктивного праксиса, настольные игры.

Фото №4 Предметно пространственная развивающая среда логопедического кабинета выполняет коррекционную образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции

• Зона релаксации.

Цель: создание условий позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, побыть наедине с самим собой.

Эта зона оборудована песочным столом, игрушками, магнитофоном.

Фото №5 Организуя предметную среду кабинета мы руководствовались следующими принципами

• Зона ТСО.

Цель: обеспечение коррекционно - образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества.

В ней имеется: компьютер с дисками «Игры для тигры», «Баба Яга учится читать»; микрофон, диски со сказками и популярными детскими песенками.

Фото №6 доступность материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних полках шкафов

2. Методическое обеспечение:

• справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

• материалы по обследованию речи детей;

• методическая литература по коррекции звукопроизношения;

• методическая литература по преодолению нарушений речи (ОНР, моторная алалия, дизартрия);

• учебно-методическая литература по обучению грамоте.

Фото №7 системность весь материал систематизирован по тематикам составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования

Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности.

Разделы Дидактические игры и пособия

Развитие словесно-логического, абстрактного мышления, разных видов памяти, различных видов внимания, зрительного и слухового восприятия.

«Почтовый ящик», набор геометрических фигур, счетные палочки, «Что перепутал художник», карточки с заданиями по развитию мышления, воображения, таблицы «Путаница», «Кто внимательный?» «Пословица шутят».

Игры: «Загадки бабушки осени», «Любимое время года», «Найди ошибки», «Особый путь зубрежки», «Неназванные предметы», «Исправь ошибки», «Развлекалки», «Летающие тарелки», «Строительный материал, «Загадайка». Головоломка «Угадайка». Карточки для работы с деформированными текстами.

Формирование звукопроизношения. Профили артикуляций звуков (альбом-схема, фотоальбом, картинки по артикуляционной гимнастике).

Предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков, лото в картинках, аудиозаписи, слоговые таблицы, речевые лото, парные картинки, перфокарты на каждый звук.

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Набор звучащих предметов, «сигнальные» карточки, схемы слов для определения позиции в слове, схемы предложений, «звуковые» часы, «звуковая» линейка.

Игры: «Ромашка», «Солнышко», перфокарты, «Логопедическое лото». Таблицы: «Покорение вершин», «Закончите слово», «Буква потерялась», «Слово рассыпалось», «Лесенка», «Наборщик», «Изографы», «Ребусы», карточки с загадками на определённые звуки и буквы.

Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по темам : «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Метель», «Транспорт», «Посуда», «Головные уборы», «Продукты питания», «Семья», «Профессии», «Времена года».

Игры на развитие словообразования, тематические лото. Перфокарты на вставку слов в предложениях. Игры: «Исправь ошибку», «Когда это бывает», «Сложи слово». Лото: «Синонимы», «Антонимы».

Развитие связной речи Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, наборы предметных картинок и игрушек для составления описательных рассказов. Сборники: «Забавные истории», «Рассказы в картинках».

Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса Мозаика, наборы бус и пластмассовых шариков, шнуровки, трафареты, спички, картинки с упражнениями по пальчиковой гимнастике, су-джок массажеры, массажные мячики, сухой бассейн, песочный стол, игры с прищепками.

Развитие диафрагмально – речевого дыхания дудочки, гармошки, мыльные пузыри, трубочки, бабочки, вертушки.

Обучение грамоте азбука, дидактические игры и пособия, звуковички, пеналы по звуко-буквенному анализу, стенд «Страна букв», папки букв и слогов

3. Организационно-методическая документация.

1. Нормативно-правовая документация.

- Закон РФ «Об образовании».

- Конвенция о правах ребёнка.

- Должностная инструкция.

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

2. Текущая документация

- Перспективный план организации коррекционно-педагогической работы на учебный год.

- График работы учителя-логопеда.

- Журнал учёта посещаемости.

3. Документация диагностического блока

-Индивидуальные речевые карты.

- Речевой профиль группы (общая ведомость).

3. Документация блока планирования коррекционной работы

- Календарно – тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий.

- Список детей речевой группы.

- Сетка занятий.

- План индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

4. Документация консультативно-методического блока

работы учителя-логопеда

- План работы учителя-логопеда с педагогами.

- Текущие консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия, мастер-классы) для педагогического коллектива.

- План работы учителя-логопеда с родителями.

- Плановые консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия, мастер-классы) для родителей.

- Рекомендуемые темы родительских собраний.

- Рекомендуемые темы для родительских консультаций.

- Анкеты для родителей.

- Журнал учёта индивидуального консультирования родителей.

- Тетрадь взаимодействия с воспитателями.

- Годовой отчет о проделанной работе

4. Информационный блок.

Располагается в приёмных групп. Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда, содержит расписание подгрупповых и индивидуальных занятий, а так же выставки детских работ, направленные на закрепление и активизацию полученных знаний на занятиях.

Фото №8 здоровьесбережение кабинет светлый стены окрашены в спокойный персиковый цвет площадь кабинета м имеется пожарная сигнализация
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группеМБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе организовала развивающую предметно- пространственную.

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда логопедического кабинета Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ повышает эффективность.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарчук (УИ 415214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД