Наталия Ахмеева
Предметная лепка на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
I. Беседа о родном крае и городе Чебоксары
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в красивом городе Чебоксары. Город Чебоксары – столица Чувашской Республики.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!
Воспитатель читает стихотворение с детьми.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Публикация «Предметная лепка на тему „Мой город“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Мой дорогой, любимый город!
Я счастлив, что здесь живу!
Мой город Чебоксары, я тебя люблю!
Воспитатель: Наш город большой. В нё м много разных зданий и построек: одноэтажных и многоэтажных домов, в которых живут люди. Есть детские сады и школы, магазины и аптеки, театры и музеи, мосты и многое другое.
Что мы видим, когда гуляем по городу?
Какие дома вы видели?
Какое здание вам показалось очень красивым?
А что вы ещё видели в городе? ( ответы детей: больницу, почту и т. д.).
II. Дом и его составные части
Воспитатель: Давайте уточним, как выглядит дом.
Из чего состоит дом? Его части – это крыша, стены, окна, двери.
А как они расположены? Крыша – сверху. Двери – внизу. В стенах – окна.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома.
Воспитатель показывает фотоиллюстрации с изображениями различных построек, обращает внимание на высоту зданий, форму дверей, окон и крыш, декоративные элементы.
III. Физкультминутка (динамическое упражнение)
Город (маршируем)
Расцветает с каждым днем (руки в стороны, покружились)
Клумбами (наклон, руки влево-вправо)
И фонарями (руки в стороны вверх, пальцы сжаты в кулаки)
Фонтанами (подпрыгнуть, руки вверх)
И цветниками (присесть, ладони в стороны, вверх)
По красивым улицам (маршируем по кругу)
Мы с радостью идем!
IV. Практическая часть
Воспитатель: Кто строит дома? Правильно, строители!
Я предлагаю вам стать сейчас строителями и придумать дом, какой вам нравится! А при помощи солёного теста мы построим дома, которые украсят наш город Чебоксары.
Напомните мне, пожалуйста, составные части дома (ответы детей).
Возьмите картон. Карандашом нарисуйте контур будущего дома: стены, крышу, окна, дверь.
Тонкими колбасками выложите по контуру стены. Отделите стену от крыши.
Для изготовления двери небольшую колбаску теста нужно наложить на картон, прижать, немного размазать для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка теста ручку.
Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо:
раскатать колбаски средней толщины,
стекой разделить их на части,
наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки теста к картону, соблюдая расположение по этажам.
Крышу можно закрасить цветным тестом или добавить окно.
Чтобы дома получились яркие и красивые, используйте цветные кусочки теста.
С помощью теста мы соединим полученные работы и получим объёмные дома. Несколько таких домов организуют улицу или большой проспект.
V. Самостоятельная работа детей. Предметная лепка.
Дети на картонных шаблонах выкладывают слепленные детали дома.
VI. Заключение
Дети рассказывают о своей поделке.
Воспитатель хвалит детей за старание, призывает гордиться своей Родиной.
В конце занятия пустить по круг «волшебную палочку», чтобы дети рассказали, что им понравилось.