Получи документы

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные»

Екатерина Петровская
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс школа 8 вида 2 вариант. «Различай шипящие и свистящие согласные…»

Цель: научить детей различать шипящие и свистящие согласные

Задачи:

1. научить различать звуки

2. развивать мелкую моторику

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, карточки с картинками, домики

Публикация «Урок по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ в 6 классе школы 8 вида „Различай шипящие и свистящие согласные“» размещена в разделах

Ход урока:

Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем наш урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем сами рассуждать,

И друг другу помогать.

Мы с вами на прошлых занятиях изучали шипящие и свистящие звуки. А что мы будем изучать на этом уроке вы мне скажете сами.

1. у вас на партах лежат разрезанные картинки. Соберите их. Прочитайте, что написано на них.

Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться различать шипящие и свистящие звуки. Это и будет темой нашего урока. Эти звуки согласные. Как определить, что звук согласный? Чем они отличаются от гласных? Каким цветом обозначаем?

2. давайте вспомним, какие звуки мы относим к шипящим? (Ш,ж,ч,щ) почему мы их называем шипящими? (они шипят)

Какие звуки относим к свистящим? (с,з,ц) почему мы их так называем? Потому что свистят. Выкладывают рядами

Один у доски работает

Прежде чем мы приступим к письменной работе, мы должны с вами сделать гимнастику для пальчиков.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

4. открываем тетради, подписываем число, классная работа. В учебнике страница 60, выполнять будем упражнение 1.

Давайте прочитаем парами похожие слова

Крыша-крыса (какой звук есть в первом слове? (ш) какой во втором? (с) записываем эти слова парами в тетрадь. Подчеркните звуки Ш и С синим карандашом. (все то же самое проделать с остальными словами)

Шутки-сутки

Жевать-зевать

Физминутка на движение и на зрение после упр в учебнике

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три,

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три,

Ручками похлопаю,

Раз, два, три,

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Теперь закройте глазки. Пусть они тоже у нас отдохнут. Открываем. Сейчас посмотрите только глазами вправо, вверх, налево, вниз. Теперь другая очередность. Закройте еще раз глазки. Зажмурились. Открываем глаза и продолжаем работу.

5. сейчас мы с вами будем расселять наши звуки по домикам. Для шипящих домик с зеленой крышей, для свистящих с желтой. (на 1 парте подготовлены картинки и буквы. Дети подходят, берут картинку и ищут звук, с которого начинается слово. Например, картинка шапка, ребенок ищет букву ш и «селит» в домик с шипящими)

Переходим к домашнему заданию. Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат карточки с предложениями. Вам нужно эти предложения переписать в тетрадь и найти в словах шипящие или свистящие звуки и подчеркнуть их синим карандашом. Потому что эти звуки согласные, а согласные мы выделяем синим цветом. Давайте разберем с вами первое предложение, а остальное вы сделаете самостоятельно.

Защёлкал Соловей в лесу. Услышала лягушка и заквакала:

-Чем я хуже соловья!

7. Итог.

Мы сегодня с вами учились различать шипящие и свистящие звуки. Давайте еще раз назовем шипящие звуки (ж,ш, ч,щ) почему они так называются? (они шипят)

Назовите свистящие звуки (с, з,ц) почему они так называются? (свистят)

6. переходим к упражнению 2. Прочитайте слова в рамке. (щель-цель) Сравните их по буквам. (отличаются одной буквой)

Посмотрите на доску. На ней написаны предложения :

Стрелок попал в …ель

Ключ упал в …ель.

Кто попал в цель? Кто попал в щель?

Как вы думаете, какую букву мы должны подставить в слово в 1 предложении? А во втором?

(по одному выходят к доске и записывают недостающую букву)

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Открытый урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «День космонавтики» Тема урока:, День космонавтики! ". Цель урока: Обобщить, закрепить знания представления в мире о первом космонавте Ю. А. Гагарина. Задача.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «Повесть В. В. Быкова «Обелиск» 1. Тема урока : В. В. Быково Повесть:, Обелиск!". 2. Цель урока: а). Обучающая-дать понятие учащимся о содержании повести, о самом писатели.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 22:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петровская (УИ 472068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД