Екатерина Петровская
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс школа 8 вида 2 вариант. «Различай шипящие и свистящие согласные…»
Цель: научить детей различать шипящие и свистящие согласные
Задачи:
1. научить различать звуки
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, карточки с картинками, домики
Публикация «Урок по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ в 6 классе школы 8 вида „Различай шипящие и свистящие согласные“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Согласные звуки
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем наш урок.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем сами рассуждать,
И друг другу помогать.
Мы с вами на прошлых занятиях изучали шипящие и свистящие звуки. А что мы будем изучать на этом уроке вы мне скажете сами.
1. у вас на партах лежат разрезанные картинки. Соберите их. Прочитайте, что написано на них.
Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться различать шипящие и свистящие звуки. Это и будет темой нашего урока. Эти звуки согласные. Как определить, что звук согласный? Чем они отличаются от гласных? Каким цветом обозначаем?
2. давайте вспомним, какие звуки мы относим к шипящим? (Ш,ж,ч,щ) почему мы их называем шипящими? (они шипят)
Какие звуки относим к свистящим? (с,з,ц) почему мы их так называем? Потому что свистят. Выкладывают рядами
Один у доски работает
Прежде чем мы приступим к письменной работе, мы должны с вами сделать гимнастику для пальчиков.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. открываем тетради, подписываем число, классная работа. В учебнике страница 60, выполнять будем упражнение 1.
Давайте прочитаем парами похожие слова
Крыша-крыса (какой звук есть в первом слове? (ш) какой во втором? (с) записываем эти слова парами в тетрадь. Подчеркните звуки Ш и С синим карандашом. (все то же самое проделать с остальными словами)
Шутки-сутки
Жевать-зевать
Физминутка на движение и на зрение после упр в учебнике
С физминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю,
Раз, два, три,
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три,
Ручками похлопаю,
Раз, два, три,
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Теперь закройте глазки. Пусть они тоже у нас отдохнут. Открываем. Сейчас посмотрите только глазами вправо, вверх, налево, вниз. Теперь другая очередность. Закройте еще раз глазки. Зажмурились. Открываем глаза и продолжаем работу.
5. сейчас мы с вами будем расселять наши звуки по домикам. Для шипящих домик с зеленой крышей, для свистящих с желтой. (на 1 парте подготовлены картинки и буквы. Дети подходят, берут картинку и ищут звук, с которого начинается слово. Например, картинка шапка, ребенок ищет букву ш и «селит» в домик с шипящими)
Переходим к домашнему заданию. Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат карточки с предложениями. Вам нужно эти предложения переписать в тетрадь и найти в словах шипящие или свистящие звуки и подчеркнуть их синим карандашом. Потому что эти звуки согласные, а согласные мы выделяем синим цветом. Давайте разберем с вами первое предложение, а остальное вы сделаете самостоятельно.
Защёлкал Соловей в лесу. Услышала лягушка и заквакала:
-Чем я хуже соловья!
7. Итог.
Мы сегодня с вами учились различать шипящие и свистящие звуки. Давайте еще раз назовем шипящие звуки (ж,ш, ч,щ) почему они так называются? (они шипят)
Назовите свистящие звуки (с, з,ц) почему они так называются? (свистят)
6. переходим к упражнению 2. Прочитайте слова в рамке. (щель-цель) Сравните их по буквам. (отличаются одной буквой)
Посмотрите на доску. На ней написаны предложения :
Стрелок попал в …ель
Ключ упал в …ель.
Кто попал в цель? Кто попал в щель?
Как вы думаете, какую букву мы должны подставить в слово в 1 предложении? А во втором?
(по одному выходят к доске и записывают недостающую букву)