Елена Владимировна Воронина
Предмет дошкольной педагогики как науки, ее место в системе педагогических наук
▼ Скачать + Заказать документы
Источники дошкольной педагогики как науки.
Дошкольная педагогика - наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу).
Дошкольная педагогика изучает :
Процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления.
Влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности
Задачи дошкольной педагогики имеют постоянный, вневременной и временной характер.
Постоянные вневременные задачидошкольной педагогики :
Публикация «Предмет дошкольной педагогики как науки, ее место в системе педагогических наук» размещена в разделах
Разработка теоретических проблем воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.
Прогнозирование дошкольного образования.
Временные задачидошкольной педагогики :
Разработка новых программ, пособий, методических рекомендаций для дошкольных учреждений.
Разработка тестов (для определения готовности детей к школьному обучению, к предшкольной подготовке, воспитанности и т. д.).
Внесение изменений в предметно-пространственную развивающую среду групповой комнаты, участка дошкольного учреждения
Источниками дошкольной педагогики являются :
Народная педагогика.
В народной педагогике отражается культура народа, его ценности, идеалы, исторически сложившиеся и проверенные жизнью традиции народа в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Народная мудрость сохранила проверенные опытом и временем педагогические советы в виде пословиц, поговорок, былин, легенд, сказок, игр, игрушек, песен, потешек, закличек и др.
Религия
Педагогика использует положительное ядро религиозных учений для блага воспитания и образования детей дошкольного возраста. Библейские заповеди раскрывают идеалы отношений между людьми. В религиозных книгах: Библии, Коране, Талмуде и др. раскрыты представления человечества о морали, нравственности. Христианское учение призывает любить и прощать друг друга, доброжелательно относиться к людям, стремиться к совершенству, любить Родину.
Прогрессивные идеи прошлого и настоящего в отечественной и зарубежной педагогике.
Педагогика, анализируя, обобщая, интерпретируя педагогические воззрения разных времен, расширяет свою теоретическую базу и обеспечивает преемственность мировой педагогической культуры. Бережно сохраняются памятники мировой педагогической культуры.
Передовой педагогический опыт
Педагогическая практика, опыт воспитания, образования детей дошкольного возраста, который имеется в разных странах, отдельных дошкольных образовательных учреждениях, в индивидуальной деятельности педагога имеет неоценимый вклад в науку дошкольную педагогику.
Данные смежных наук
В разных науках изучается личность человека: философии, социологии, анатомии, психологии. Человечество значительно продвинулось в изучении личности человека. Открытия в смежных науках обусловливает изучение проблем дошкольной педагогики.
Современная наука дошкольная педагогика имеет различные источники развития.