Оксана Иванова
«В гости к зайчику». Конспект НОД по физкультуре для детей 2–3 лет группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе, область физическая культура
Тема: «В гости к зайчику»
Интеграция образовательных областей: «Двигательная», «Игровая», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
1. Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке «двигательная»
2. Упражнять в ползании на четвереньках под двумя дугами «двигательная»
3. Совершенствовать метание вдаль. «двигательная»
Публикация «„В гости к зайчику“, Конспект НОД по физкультуре для детей 2–3 лет группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Совершенствовать бег в подвижной игре «Цветные автомобили». «двигательно-игровая»
5. Развивать ловкость, меткость, быстроту. «двигательная»
6. Воспитывать интерес и желание заниматься. «социализация»
Методы и приемы:
- практические: выполнение упражнений
- наглядные: рассматривание плана-схемы ОРУ, выполнение упражнений по показу, ориентировка по цвету.
Материалы и оборудование: : пластиковые шарики диам. =10 см. по количеству детей, корзины разного цвета (не меньше двух, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания высотой 50 см. две шт., набивные мешочки по количеству детей, зрительные ориентиры, кегли, рули разного цвета по количеству детей (не менее трех цветов).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ходьба, бег, ОРУ, ОВД.
Игровая и/у «разноцветные яблочки», п/и «цветные автомобили», игра м/п «найди где спрятано.»
Коммуникативная Вопросы к детям, работа по схемам ОРУ.
Здоровье Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I. Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику! Хотите?
1. Пусть ваши ножки подружатся с веревочкой! - построение в шеренгу. 10 сек. Мотивация, концентрация внимания, учить строиться в шеренгу по росту.
2. Повернитесь к окну, дружно друг за другом пойдем.
Зашагали наши ножки
дружно, ровно по дорожке.
К зайке в гости мы пойдем.
Ему яблок принесем. - Х. друг за другом по залу 15 с. Закреплять умение ходить друг за другом, не задевая впереди идущего. Профилактика плоскостопия.
3. Прямо по опушке лесной яблони выросли высокие. Покажите какие они высокие. Потянулись ручки вверх на носочках идем. Спинки ровные, глазки смотрят вперед.
Здесь кругом пеньки.
корешки и кочки.
Ручки на поясе, выше коленочки поднимаем.
Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал
- Х. на носках руки вверху. Х. с высоким подниманием колен.
10с. х3р Учить ориентировке в пространстве и на себе.
4. Побежали по дорожке,
Мы меняя часто ножки.
Ручки помогают бежать, дышим носиком. - бег друг за другом
по залу. 50 с. Закреплять умение бегать с опорой на всю стопу, с перекатом с пятки на носок. Профилактика плоскостопия. Дети с ограничением по зрительному диагнозу бегают по малому кругу, по сигналу переходят на бег.
5. Вот и к зайчику пришли,
В огород к нему зашли
- Х. с восстановлением дыхания
10 с. дыхание через нос, выдох через рот.
6. Тут капуста и свекла,
Поиграть пришла пора.
Упражнение «Соберем урожай»
Дети собирают рассыпавшиеся шарики пластиковые, берут по 2 шарика –яблочка. Мотивация, развивать чувство товарищества.
7. Поиграем с яблочками,
Вставайте, кто, где хочет, по всему огороду - построение врассыпную Ориентируются в пространстве.
II ОРУ с пластиковыми шариками д=10 см
1. Ребята покажите яблочки зайчику, ножки нужно поставить широкой дорожкой, все поставьте, молодцы, все поставили, поднимаем руки вперед, сказали - вот! Молодцы все старались! Покажите яблочки
И. п. – ноги на ширине плеч руки внизу
В
1 - руки вперед
2 - и. п.
5-6 раз Развивать ориентировку на себе, развитие внимания, зрительной памяти.
2. А теперь постучим яблочками, ножки поставим широкой дорожкой, поднимаем руки вверх, постучим, молодцы все старались!
Веселые яблочки
И. п. – ноги на ширине плеч руки внизу
В
1 - поднять руки вверх (потянуться)
2 - и. п.
5-6 раз Профилактика нарушений осанки.
3. Будем прятать яблочки. Ножки поставим широкой дорожкой, все поставили! Молодцы!
Наклоняемся вниз, спрячем яблочки, скажем - Нет! И выпрямимся, молодцы! Старались все!
Спрячем яблочки
И. п. – ноги на ширине
Плеч руки вверху
В
1 - наклон вниз (прячут шарики за колени)
2 - и. п.
5 раз Развивать умение действовать по сигналу, умение выполнять упражнение не сгибая колени.
4. А сейчас наши яблочки будут дружить. Ножки поставим на широкую дорожку, руки прямые, как веточки в стороны. Поставили ножки, ручки в стороны. Повернулись к окну, скажем - вот! Повернемся к стене, скажем - вот! Молодцы! Дружные яблочки
И. п. – ноги на ширине плеч руки в
стороны
В
1 - повороты вправо
(влево)
2 - и. п.
5-6 раз ориентируются в пространстве, выполнениют упражнений одновременно.
5. Яблочки озорные еще хотят поиграть! Встанем на коленочки, все встали? Сели, спрятали яблочки за спину. Молодцы все старались! Озорные яблочки
И. п. – стоя на коленках руки впереди
В
1 - сесть руки за спину
2 - и. п.
5-6 раз не сгибают спину при выполнении упражнения.
6. Сейчас ребята будут веселиться. Ляжем на спинку. Все легли, поднимаем руки и ноги вверх, барахтаемся, играем! Молодцы! Веселые ребята
И. п. – лежа на спине
В
1 - руки и ноги вверх
(барахтаются)
2 - и. п.
5 раз Действуют по сигналу. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение стоя.
7. Прыгаем как зайчики, мягкие лапки! Прыжки в чередовании с ходьбой
2 р. x 10 пр. Мягко приземляются на носочки. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение на профилактику нарушений осанки с воспитателем.
8. Ребята, давайте соберем все яблочки в корзинки, для нашего зайчика. Посмотрите, какого цвета ваши яблочки? Сложите их в корзинки такого же цвета. Упражнение «Яблочки в корзинку»
Дети кладут шарики-яблочки в корзины того же цвета, что и шарики. Правильно распределяют мячики по цветам в корзинки.
III 1. Ребята зайчик пригласил нас поиграть на лесную полянку
Глазки смотрят вперед - Х. по гимнастической скамейке.
2-3 раза Удерживают и сохраняют равновесие на ограниченной поверхности. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение на гимнастической доске.
2 Стараемся не задевать воротики.
. Ползание на четвереньках под
2-мя дугами.
2-3 раза Ползают, прогибая спину с поднятым подбородком, смотрят вперёд. Дети с ограничением по зрительному диагнозу перешагивают через обручи лежащие на полу.
3. Одна ножка дружит с веревочкой, другая – сзади. Сильно бросаем. Метание вдаль.
2-3 раза Замахиваются и делают энергичный бросок. Дети с ограничением по зрению делают бросок с удобного расстояния.
IV Заключительная часть
Посмотрите ребята, что нам зайчик принес!
(маски автомобилей цветных)
Что автомобили делают? Где они отдыхают?
Вот здесь у нас будут гаражи, посмотрите какого цвета у вас машина.
В такой гараж и вставайте, друг за другом.
Музыка играет, поехали машины!
Кончилась музыка – машины, в гаражи!
Все машины в свои гаражи приехали, никто не перепутал гараж? Молодцы, все были внимательными! П/и цветные автомобили.
-стоят в шеренге
-строятся в 3-и звена
-бег
2-3 раза Соблюдают правила игры. Ориентируются в пространстве зала, начинают игру по сигналу, правильно строятся в шеренгу, в 3-и звена, бегают не наталкиваясь, заканчивают игру по сигналу. Дети с ограничением по зрению отдыхают по сигналу в домиках.
Ребята зайчик потерял сладкую морковку.
Поможем ему найти ее?
Будьте внимательными!
Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с
зайчиком. Досвидания!
Вы все сегодня хорошо занимались! -построение в шеренгу
И м/п найди где спрятано
-Х. по залу.
2 раза Восстанавливают дыхание. Соблюдают правила игры, выполняют упражнение для коррекции зрения.