Ирина Землякова
Опыт работы «Праздники в Доме ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздники в Доме ребенка
Есть на земле чистое-чистое озеро, в котором нет ни капли лжи и обмана…
Ни зависти и ненависти, ни злобы и сожаления. Оно прекрасно!
Когда смотришь в его глубины, тебя переполняет счастье…
А находится оно совсем рядом… в глазах наших детей!
Я работаю старшим воспитателем в специализированном учреждении Дом ребенка. Дома ребенка занимают особое место в системе общественного воспитания детей первых четырех лет жизни и призваны временно заменить семью воспитывающимся в них детям и обеспечить своевременное и всестороннее развитие.
Публикация «Опыт работы „Праздники в Доме ребенка“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Опыт работы, практика
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Основная задача домов ребенка создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному физическому развитию личности, обеспечению оптимального состояния здоровья детей, облегчение социальной адаптации, комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации. Контингент детей, проживающих и воспитывающихся в домах ребенка, отличается определенной спецификой: чаще всего это дети с неблагоприятными показателями здоровья, отягощенным анамнезом отставания в физическом и нерно-психическом развитии, поступающие из неблагополучных семей, с неблагоприятным социальным анамнезом, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Специфика жизни детей в условиях интернатного учреждения, каковым является Дом ребенка, в первую очередь оставляет свой след на эмоциях детей. Эмоции наших детей недостаточно яркие и разнообразные. Многие из наших деток, только в стенах нашего учреждения, услышали смех детей и взрослых, увидели море игрушек, узнали, что кушать нужно за столом, надели прекрасные праздничные платья, костюмы. На первом этапе пребывания ребенка в стенах нашего учреждения, мы, создаем все условия для успешной адаптации ребенка, а она бывает иногда очень тяжелой. Ребенок не подпускает к себе, не вступает в контакт с детьми, не может выразить своих переживаний, волнений. И каждый маленький успех нашего воспитанника, это большой праздник для сотрудников. Я сегодня не буду описывать наши будни, они иногда похожи один на другой, мне хочется остановиться сегодня на праздничных мероприятиях, которые проходят в стенах нашего «ДОМИКА», как ласково мы его называем! Дарить детям праздники и развлечения в группах, мы очень любим. Мы сотрудничаем с музыкальными школами, с детскими творческими коллективами, коллективами театров, организаторами детских праздников. Они все очень любят посещать наших деток, но одно дело, когда ребята смотрят представление, и совсем другое, когда становятся участниками торжества.
Праздник и развлечение в нашем учреждении – важная часть жизни детей. Это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, а для сотрудникам это возможность еще раз увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно мы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Праздники и культурно-досуговая деятельность в нашем учреждении рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 4 лет. В стенах нашего учреждения проводятся следующие праздники : Осенины,
Новогодний утренник,
Праздник весны, весеннее театрализованное представление «Сказка в гости к нам пришла»,
День именинника», Масленица и конечно же самый главный наш праздник «День защиты детей».
В составлении праздников, мы учитываем и возраст наших воспитанников, и их особенные возможности, и детскую непосредственность, и постоянную готовность к «чуду» и, конечно же потребность в нерегламентированном общении. А общение в этот день бывает достаточно, ведь наши малыши ждут с нетерпением гостей, наших многолетних друзей.
В наших утренниках обычно участвуют две группы - это обязательно воспитатели групп и наши детки, следовательно, все содержание утренника распределено между ними. Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Они показывают и сценки кукольного театра, и сами становятся героями наших сказок, а какие волшебные Снегурочки приходят на наши представления! Номера взрослых готовятся втайне от детей, ведь задача любого праздника или развлечения – доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами.
Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. Содержанием праздника являются те знания, умения и навыки, которые дети приобрели на музыкальных занятиях. Поэтому, чем содержательнее и разностороннее ведется воспитательно-образовательная работа на занятиях и вне их, тем глубже, плодотворнее будет воздействие праздника на чувства и мысли детей.
Оформление помещения нашего учреждения в праздничные дни также имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, холла, участка, подготовка костюмов и атрибутов к номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости.
Оформление зала отличается от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.
При оформлении помещения к празднику мы следуем основным правилам. Дизайн должен: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.
В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый хорошо знает свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.
Этот день бывает особенно радостным, праздничным, торжественным, эмоционально окрашенным. А какие эмоции получаем мы, взрослые, на этом празднике. Ребенок, который очень плохо ходит, хотя ему три годика, вдруг, стоя на одном месте, жестами, мимикой, эмоционально, так «станцевал», «изобразил» героя, что мы как завороженные не спускали глаз с этого нашего маленького «ЧУДА». Я всегда с нетерпением жду обсуждения утренника. Это не разбор утренника, а обмен эмоциями наших взрослых сотрудников. В тихий час, мы все, зав. отделением, медицинский персонал, воспитатели, мл. персонал, собираемся в зале, и вы бы видели глаза наших «МАМ», которые еще находятся под впечатлением нашего праздника! Мне иногда кажется, что моим «ДЕВОЧКАМ» в стенах нашего «ДОМИКА», не меньше хочется праздника, чем нашим малышам!
Мне очень жаль, что в силу некоторых обстоятельств, я не могу показывать фото с детьми, с близкого расстояния. А иногда так хочется, чтобы и вы увидели, что наши дети, как это не банально звучит, в стенах нашего учреждения, тоже бывают счастливы!