Светлана Балабанова
Опыт работы по адаптации при поступлении ребенка в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад "Солнышко", г. Спасск - Рязанский, Рязанская область.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Публикация «Опыт работы по адаптации при поступлении ребенка в детский сад» размещена в разделах
Дети в нашей группе начали поступать в июне месяце. К открытию группы мы готовились заранее: подготовили игры и игрушки для малышей, украсили группу воздушными шарами. Для родителей мы подготовили консультации по вопросу адаптации. Также мы обновили информационный стенд нашей группы. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, режимом дня в детском саду.
К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы обязательно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу и остаться с ребенком в группе в первые дни, чтобы ребенку было легче адаптироваться к новой обстановке.
Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все необходимые сведения – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с родителями мы рассказывали о режиме дня и что дома желательно его придерживаться тоже, о других особенностях нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша. Особое место в нашей беседе было выяснение предпочтений малыша, о процедуре укладывания ребенка спать.
Приходилось успокаивать и самих родителей, так как они переживали за своих детей, порой даже больше, чем сами дети. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!
Каждому малышу мы предложили шкафчик. Попросили родителей принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу, любимую игрушку и т. д. Рассказали им, что у каждого ребенка свое место за столом, в туалетной комнате - индивидуальное полотенце, своя кроватка, на которой он будет спать.
В первый день знакомства ребенок был в группе всего 2 часа. Главное для нас было заинтересовать малыша, показать, что его тут очень ждут и любят и создать для него ощущение, что в садике ему очень рады. Если он начинал переживать или плакать, мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором. В последующие дни мы смотрели на самочувствие и поведение малыша и оставляли его в группе на более долгое время. Перед тем, как впервые уложить ребенка спать, беседовали с его родителями о нюансах засыпания их малыша в домашних условиях и старались сделать их похожими на них.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Всего в группе 14 человек. Из них 1 только поступил в детский сад. 13 детей уже прошли адаптацию. Результаты таковы:
92% - лёгкая степень адаптации -12 воспитанников;
8% - средняя степень адаптации -1 воспитанник;
0% - тяжёлая степень адаптации - 0 воспитанников
В целом степень адаптации в основном легкая и средняя.
Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе воспитателей по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
За этот небольшой период дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились убирать игрушки.
Сейчас, смотря на наших малышей, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети приходят в группу с удовольствием, зная, что здесь их ждут и, любят.
Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!