Авдеенко Олеся Михайловна
Опыт работы «Здоровье — важное составляющее гармоничного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время современные родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей. И в то же время родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по - крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг.
Публикация «Опыт работы „Здоровье — важное составляющее гармоничного развития ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Встает опрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении? Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.
Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общество.
Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество.
Цель взаимодействия воспитателя и семьи - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.
Приоритетными задачами в работе с семьёй являются
- повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы : наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.
Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми и т. д.
Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях дает свои хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.
Но времена меняются, а значит должна меняться и работа с родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.
Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей : это так называемые нетрадиционные формы
1. Экспресс – листовки или буклеты.
Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т. д.
2. Обмен литературой.
Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.
3. Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:
- подвижные игры под музыку
- пальчиковые игры
- музыка на расслабление
- гимнастика для глаз под музыку
- гимнастики для ног и т. д.
На дисках могут быть разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях.
4. Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.
5. Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и научить своих детей играть в них)
6. Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка
7. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.