Зоя Головашина
Сценарий праздника «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
- создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.
Оборудование: эмблемы на каждого участника мероприятия, круги по 6шт., скакалка – 2шт., таз с водой – 2шт., капсула киндер сюрприза –10шт., ложка – 2шт., обручи – 2шт., мячи: больших – 2шт., маленьких – 2шт., кегли – 8шт.
Публикация «Сценарий праздника „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коллективных творческих дел, коррекционно – развивающие.
Ход мероприятия.
Ведущий 1:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекую Африку в джунгли. Мы будем подражать животным, которые там обитают. Хотите там побывать? Тогда занимайте свои места, самолеты готовы к полету.
Ведущий 2:
Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едим в Африку!
Нас джунгли … Зовут!
(Дети, раскинув руки, изображают самолет и бегут по залу. Пробежав круг, останавливаются и садятся на стульчики).
Ведущий 2: Ребята, мы прибыли в джунгли. А вы знаете, что в джунглях зимы вообще не бывает, здесь всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растения здесь другие. Эти непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара. В этих лесах обитают интересные и удивительные животные. Давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут!». Животные делятся на хищников и травоядных. А каких животных называют хищниками? А каких – травоядными?
Ведущий 1:
Добро пожаловать на увлекательную игру «Джунгли зовут!», в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк) и команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Представление участников команд. Участники выходят по одному. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет.
Команда «Хищники».
Девиз команды: Хоть с виду мы и грозные
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный (крокодил).
2. Веселится как ребёнок
Наш задорный рыжий (львёнок).
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый (тигр).
4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая (лиса).
5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку (леопард).
Ведущий 2: А, теперь представляем команду «Травоядные».
Команда «Травоядные».
Девиз команды: Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
1. Перерос огромный шкаф
Замечательный (жираф).
2. К нам пришёл сегодня он -
Большой и сильный, добрый (слон).
3. Сюда из джунглей поутру
Прискакала (кенгуру).
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый… (верблюд).
5. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают (обезьяны).
Ведущий 1: Ребята, давайте договоримся, что у нас с вами будет боевой клич. Я громко крикну: «Джунгли…», а вы мне звонко ответите: «Зовут!» Сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый сильный. Итак, джунгли…
Дети: Зовут!
За победу в каждом конкурсе «Хищники» получают одну «кость», а «Травоядные» - «банан».
Вбегает доктор Айболит. Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник По полям, по лесам, по лугам я бежал. И вот я здесь! У вас ангина? Дети: Нет Айболит: Скарлатина? Дети: Нет. Нет, нет, нет! Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит и осматривает детей) Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет! Ведущий 2: Я открою всем секрет – В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен – Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет. Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята
Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья. Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать) Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (Зубы) Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом. (Мыло) Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся (Фрукты)
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку) Айболит: Предлагаю построиться всем по порядку И сделать всем полезную зарядку Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».
Ведущий 1:
Итак, начинаем наши состязания.
Ведущий 2:
Внимание, травоядные!
И хищники внимание!
Есть для вас веселое,
Но сложное задание.
Конкурс 1. «Болото».
Где – то там лежит болото
Пачкать ноги неохота
С кочки – прыг, на кочку – скок,
Догони, меня, дружок!
Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, какая из команд быстрее преодолеют это место. А кочками, по которым будут передвигаться команды, нам послужат эти картонки. Для начала надо встать ногами на одну «кочку», а другую положить подальше от себя, затем перепрыгнуть на другую кочку, а первую передвинуть вперед.
Ведущий 1: Какое же болото без лягушек.
Конкурс 2. «Бег лягушек».
Участники команд садятся на корточки, поставив руки перед собой на пол. Надо прыгать, как лягушки: выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Ведущий 2: Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной.
Придется прыгать на одной.
Конкурс 3 «Раненый зверь».
Эстафета с прыжками на одной ноге. Посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого надо допрыгать на одной ноге до конуса, а обратно на другой ноге. (Выигравшая команда получает очко).
Ведущий 1. Дичь, конечно, убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди.
Конкурс 4 «Кто быстрей».
Каждый участник по очереди бегут до конусов и обратно.
Ведущий 2: Игра наша продолжается – джунгли…
Дети: зовут! Ребята, что растет на пальмах?
Дети: кокосы.
Ведущий: правильно, кокосы.
Конкурс 5 «Кокосы»
Эстафета проводится с мячом. Капитаны команд передают мяч игроку, который стоит сзади и так до последнего участника, последний участник бежит с мячом и становится вперед. Побеждает команда, у которой капитан первый вернется на свое место. Победителю вручается или банан, или кость.
Ведущий 1. Ребята, мы с вами зашли очень далеко в джунгли. Здесь много зарослей, впереди нас ждет полоса препятствий.
Конкурс 6 «Полоса препятствий».
В джунглях знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись, Сквозь лианы проберись.
В заключительной эстафете участвуют обе команды. Участники бегут до конуса, перепрыгивая через большие кубики и пролезая через скамейку, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий2: Итак, все эстафеты закончились. Команды выстраиваются на середину зала.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования,
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Ведущий 1. Итак, джунгли… зовут!
Подсчитываем ваши трофеи.
Сильнейшей оказалась команда…
Поздравляем победителей.
Ведущий 2.
Нам пора возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях, мы зашли слишком далеко. Что же делать? Мы полетим на воздушных шариках. До новых встреч.