Лиана Арутюнян
Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Волшебная вода» в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.
Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.
1. Программные задачи:
2. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить значение её для всего живого;
3. способствовать развитию воображения и творческой активности;
4. - развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
5. - воспитывать бережное отношение к воде.
Игра «Море волнуется»
Цель: выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациoзность.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь сo здать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.
Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?
Ребята: да, можем.
Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода) ***
В море я всегда солёна,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной.
Мне совсем не место. (Вода) **
* Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в – море.
(Река)
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)
Дождь прошел, а я осталась.
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались на потеху детворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.
(Лужа)
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».
1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка" Железнова.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Праздник Волшебная вода в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962536.jpg)
Кто не умывается.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Автор: Петр Синявский
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Познавательно исследовательская деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962556.jpg)
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
«Зачем нужна вода».
Поливаем лук.
задачи: Формировать умение у детей самостоятельно сажать лук в землю на окошке, поливать его, убирать рабочее место.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитатель Арутюнян Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962583.jpg)
Наблюдаем за рыбой.
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).
2. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
Шутка
Автор: Елена АНДРЕЕВА
— Что ты пьешь все время, Лешка?
— У меня внутри – рыбешка!
Без воды ей не прожить.
Как же мне теперь не пить?
— А откуда там рыбешка?
— Съел вчера икры немножко.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Вода краеугольный камень жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962611.jpg)
Наблюдаем за черепахами.
Способствовать поддержанию интереса детей к жизни черепахи, желанию наблюдать за нею.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вода необходима человечеству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962633.jpg)
Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).
Что же такое вода?
Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хорошо, правильно, молодцы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Капля воды обладает силой капля воды необходима всем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962670.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ежегодно марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962677.jpg)
Воспитатель: Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха
Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить клубничное варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё вольём. А мы с вами сейчас этот опыт сделаем.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962735.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Опыты и эксперименты с водой Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962741.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Сценарии развлечений Исследовательская деятельность Средняя группа Сценарии праздников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1600962748.jpg)
Опыт № 3 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Мы с вами ребята сейчас добавим красную гуашь и посмотрим что произойдет с водой.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. А снеговиков слепим на площадке, и пока там мороз,они будут украшать наш детский сад.