Лиана Арутюнян
Праздник по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Волшебная вода» в средней группе. Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.
Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.
1. Программные задачи:
2. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить значение её для всего живого;
3. способствовать развитию воображения и творческой активности;
4. - развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
5. - воспитывать бережное отношение к воде.
Игра «Море волнуется»
Цель: выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациoзность.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь сo здать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.
Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?
Ребята: да, можем.
Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода) ***
В море я всегда солёна,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной.
Мне совсем не место. (Вода) **
* Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в – море.
(Река)
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)
Дождь прошел, а я осталась.
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались на потеху детворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.
(Лужа)
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».
1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка" Железнова.
Кто не умывается.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Автор: Петр Синявский
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
«Зачем нужна вода».
Поливаем лук.
задачи: Формировать умение у детей самостоятельно сажать лук в землю на окошке, поливать его, убирать рабочее место.
Наблюдаем за рыбой.
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).
2. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
Шутка
Автор: Елена АНДРЕЕВА
— Что ты пьешь все время, Лешка?
— У меня внутри – рыбешка!
Без воды ей не прожить.
Как же мне теперь не пить?
— А откуда там рыбешка?
— Съел вчера икры немножко.
Наблюдаем за черепахами.
Способствовать поддержанию интереса детей к жизни черепахи, желанию наблюдать за нею.
Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).
Что же такое вода?
Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хорошо, правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха
Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить клубничное варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё вольём. А мы с вами сейчас этот опыт сделаем.
Опыт № 3 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Мы с вами ребята сейчас добавим красную гуашь и посмотрим что произойдет с водой.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. А снеговиков слепим на площадке, и пока там мороз,они будут украшать наш детский сад.