Екатерина Беркинова
Праздник в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 12 «Сказка» города Ставрополя
Конспект праздника, посвященного Всемирному дню Земли в старшей группе
Подготовила:
Анпилова Е. В.
г. Ставрополь, 2016 г.
Публикация «Праздник в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект праздника, посвященного Всемирному дню Земли в старшей группе.
Тема: «Наш дом – планета Земля»
Цель: Обобщить представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Закрепить названия материков. Различать природу и не природу, объекты живой и неживой природы в играх: «Природа – не природа», «Живое – неживое», «Вода, земля», «Плохо – хорошо». Воспитывать любовь к природе. Учиться спасать нашу планету, беречь и сопереживать.
Умение выразительно читать стихи и отгадывать загадки.
Развивать коммуникативное общение и взаимное уважение детей друг к другу в играх соревновательного характера.
Развивающая среда: глобус, плакаты: «Планеты Солнечной системы», «Все на свете друг другу нужны», атлас «Целый мир в твоих руках», набор картинок живой и неживой природы, природоохранительные знаки, два обруча (голубой, красный).
Ход праздника.
-Дорогие ребята,родители! Сегодня люди всей планеты отмечают праздник – Всемирный день Земли.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара?
Дети: «Глобус»
- Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля - суша, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.
- А вы знаете главные беды своей планеты?
Дети: «Знаем и расскажем о них.
1реб. Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
2реб. А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
3реб. А чтоб построить нам заводы –
Рубят лес и губят воды.
4реб. Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
5реб. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожаться они
На земле мы останемся одни.
- Дети, вы хотите спасти свою планету?
Дети: «Да».
- Какая наука занимается изучением и охране природы?
Дети: «Экология».
- Какой посильный вклад может внести каждый из вас, ребята, чтобы сберечь природу? Как вести себя в природе?
Дети: «1. Не рвать цветы.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать клумбы.
4. Не загрязнять воду в бассейне.
5. Не убивать насекомых и птиц.
Воспитатель предлагает детям нарисовать природоохранительные знаки на картоне и поставить их на участках детского сада, парка, леса в нужные места.
- Для чего человеку нужна природа?
Дети: «Она кормит, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни»
Живой букварь. В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Игры – конкурсы. Загадки.
Тризовская игра «Хорошо – плохо».
Цель: Развивать творчество, внимание, мышление. Дети делятся на две команды. Вопросы командам поочередно.
1. Сломать ветку у дерева? (Плохо)
2. Посадить новое дерево? (Хорошо)
3. Дергать кошку за хвост? (Плохо)
4. Прогнать собаку из дома? (Плохо)
5. Убрать мусор с лесной поляны? (Хорошо)
6. Оставлять в лесу мусор? (Плохо)
7. Ловить бабочек сачком? (Плохо)
8. Выпустить на волю жука? (Хорошо)
9. Наступить на ползущего муравья? (Плохо)
10. Не рвать цветы в лесу? (Хорошо)
11. Ничем не интересоваться, быть равнодушным? (Плохо)
12. Каждый день узнавать что-то новое, дружить со всеми? (Хорошо)
Экологическая игра «Природа – не природа»
Игра проводится по картинкам, на которых изображены предметы природы и не природы. Одной команде нужно отобрать картинки, на которых есть природа, другой - не природа.
Подвижная игра «Вода – земля».
Воспитатель делит детей на две команды, предлагает два обруча (голубой – вода, красный –земля).По одному человеку из команды дети становятся спиной друг к другу. Называются объекты живой и неживой рироды. ( Например: «Рыба» - голубой обруч, «Дерево» - красный обруч). Кто неправильно в обруч стал – выбывает из игры.
Игра «Живое – неживое».
Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Воспитатель называет объект живой и неживой природы. Если назвал объект живой природы, дети двигаются (названо растение – поднимают руки, «растут»; животное – прыгают). Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Загадки о природе.
Задаются загадки каждой команде поочередно.
1. Меня бьют, колотят, ворочают, режут – а я все терплю и всем добром плачу. (Земля)
2. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
3. Течет, течет не вытечет.
Бежит, бежит не выбежит. (Река)
4. Чего с земли не поднимешь. (Тень)
5. Крашенное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
6. Много рук, нога одна. (Дерево)
7. Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один дышит и один говорит. (Человек)
8. Как называются люди, живущие на планете Земля? (Земляне)
9. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
10. Голубой платок, золотой колобок,
По платку катается, людям улыбается. (Солнце)
Итоги конкурсов.
(Дети становятся полукругом и говорят пословицы).
1. Земля заботу любит.
2. Без хозяина земля – круглая сирота.
3. Накорми землю – она накормит тебя.
4. Землю красит Солнце, а человека труд.
5. Растение – земли украшение.
6. Сломать дерево недолго – вырастить, нужны годы.
7. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
8. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
9. Кто природу губит, тот край свой не любит.
Все: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.
- Давайте все вместе споем песню «Улыбка».