Светлана Кислицына
Праздник с использованием коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход праздника:
В зал заходят мальчики с цветами.
1-й мальчик. Скоро праздник! Всё готово?
Э-эй, никто не опоздал?
Там девчонки все в обновках,
Украшай скорее зал! (ставят цветы на кубы)
2-й мальчик. Говорил же вам, ребята,
К сроку можем не успеть.
Всё девчонки виноваты,
Им бы только песни петь!
3-й мальчик. Тише-тише, не ругайтесь,
Вон они уж тут как тут.
Вот ещё одна минутка
И они сюда зайдут.
4-й мальчик. Праздник радостный, весенний
Двери солнцу распахнул.
Публикация «Праздник с использованием коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста „Мамины профессии“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул!
5-й мальчик. Это мы шары надули,
Чтоб вас нынче поздравлять.
Еле с вечера заснули,
Так боялись мы проспать.
(девочки у дверей в зал)
1-я девочка. Мы подглядывали, знаем:
Вы, мальчишки, просто класс!
2-я девочка. Потрудились вы на славу!
Вот, держите, вам от нас! (посылают воздушные поцелуи)
6-й мальчик. Дорогие наши мамы!
Наши бабушки, друзья!
В этот день чудесный самый
Просыпается земля!
7-й мальчик. Много нежных песенок
Мы для мамы спели.
А сейчас помогут нам
Весенние капели!
Песня –танец «Звенят сосульки весело»
Ведущая. Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня мы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Девочка. С 8-ым Марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час.
Дорогие мамы, мы вас очень любим,
И от всего сердца поздравляем вас! (протягивает сердце)
Ведущая. С помощью этого сердца, ваши дети признаются вам в любви.
Игра «Катись-катись, сердечко»
Девочка. И сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днём.
И желая дней счастливых, сказочных,
Песню мы для вас сейчас споём.
Песня «Чтоб была красивой»
Ведущая. Ребята, вы так сладко пели песню своим мамочкам, что у нас в зале выросло «Конфетное дерево» (открывает цветок.) Конфеты на нём не обычные, снимая их, мы узнаем, какие профессии есть у мам. Давайте начнём снимать конфеты, с какой бы начать?.
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк. Конфетки, конфетки, любимые конфетки! Где тут у вас конфетки? Старушке Шапокляк дайте одну.
(подбегает к цветку) О-о, а конфетки-то явно не простые, может быть там мармелад? Или может шоколад? Ну скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?
Ведущая. В наших конфетах спрятаны профессии наших мам.
Шапокляк. Чего-чего? Профессии…мам?. О! А у меня тоже есть профессия. Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка.
Ведущая. Да разве это профессия! Иметь профессию – это значит быть полезным многим людям.
Ш. Да? А что, может и мне выбрать себе какую–нибудь профессию? Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне снять хоть одну волшебную конфетку с профессией?
В. Давайте разрешим, ребята? (Шапокляк снимает одну конфету, читает)
Ш. ПРАЧКА! А что это?
В. А сейчас мы тебе расскажем.
Девочка. Мы сегодня отмечаем
Славный праздник милых мам.
Утром платье одеваю-
Ну, а кто ж его стирал?
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
А стираю я, друзья,-
Помогаю маме я!
Шуточная песня «Прачки»
Ш. О, сколько хлопот со стиркой! Неужели мамы справляются? А вы, проказники, помогаете мамам или мешаете? Вот я люблю всё разбрасывать и вам советую.
В. Все дети любят проказничать, и сейчас будет такая возможность. Только мамины прищепки для белья мы не разбросаем, а будем прицеплять их друг на друга, пусть мама попробует их найти.
Игра «Найди прищепки»
(мамы с завязанными глазами снимают прищепки со своего ребёнка)
Ш. Вообще-то профессия прачки мне понравилась, но я бы хотела делать что-нибудь тако-о-о-е…., ну почти ничего не делать и при этом быть хорошей хозяйкой.
В. Ничего не делать, такой профессии нет, но можно делать то, что тебе нравится. Как в следующей игре.
Игра «Если нравится тебе, то делай так» (в кругу)
Ш. А может я найду себе профессию, которая мне будет так же нравиться?
В. Ну, тогда снимай следующую конфету.
Ш. ПОВАР! Так это же все умеют!
В. А вот и не все. Сейчас …. расскажет нам про одного незадачливого повара!
Ребёнок. Повар готовил обед,
И тут отключили свет.
Повар леща берёт и опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье.
Сахар сыплет в бульон-
И очень доволен он!
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Ш. Вот это повар! А ваши мамы так же готовят? Рыбу кладут в компот?
В. Знаешь, Шапокляк, думаю, мамы приготовят замечательный обед даже с закрытыми глазами, а вот какие повара из наших ребят, мы узнаем из частушек.
Кулинарные частушки.
Ш. Посмеялась от души - будто плюшек наелась (гладит живот, а это лишние килограммы.
В. Потанцуй с нами и всё пройдёт.
Танец «Весёлые дети»
Ш. Да, повар это хорошо, но я пожалуй не справлюсь. А какие ещё профессии бывают у мам?
В. Сними следующую конфету и узнаешь.
Ш. ПАРИКМАХЕР! А это ещё кто?
В. Парикмахер, это мастер по причёскам, наводит порядок и красоту на голове. Вот тебе кто делает причёску?
Ш. Сама. А что вам не нравится?
В. Нравится, у тебя очень аккуратная причёска и шляпка чудесная. Тебе бы подошла эта профессия. Мамы тоже каждый день делают причёски своим дочерям. (к детям) А какая самая лучшая причёска для девочки? (косички)
Песня «Косички»
В. В древние времена девичью косу называли плетень, у нас есть игра под таким же названием. Сейчас вы поймёте, почему она так называется.
Игра «Плетень»
Ш. Что-то грустно мне стало, когда я была девчонкой, у меня тоже были косички.
В. Не грусти, мы знаем один секрет, чтобы поднять настроение, мы дарим друг – другу улыбки.
Игра «Подари улыбку»
Ш. А давайте ещё конфетку снимем! ВОСПИТАТЕЛЬ!
Неужели вы знаете что это за профессия?
Ребёнок. Кто улыбкой нас встречает?
На вопросы отвечает.
Учит нас считать, лепить
И подарки мастерить?
Наши воспитатели
Нам друзья-приятели!
Ведущая. А у нас бывало так: придут дети с прогулки, снимут варежки, перчатки, побросают, все перепутают и попробуй найди свою пару. Вот это мы сейчас и будем делать, учиться находить пары варежек и перчаток.
Игра «Подбери пару»
Ведущая. Вот сколько профессий мы сегодня узнали. Мама-повар, мама-прачка, мама-парикмахер, мама-воспитатель и ещё очень много есть профессий, все не перечислишь.
Ш. А что, последнюю конфету мы не будем срывать?
Ведущая. Разве там ещё есть конфета? Тогда срывай.
Ш. Кто вас больше всех ласкает? (показывает на себя)
Кто вас любит, обожает?
Покупает вам игрушки?
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печёт оладушки?.
Ну конечно… (БАБУШКА)
Ведущая. Какая хорошая женская профессия.
И сейчас мы наших бабушек поздравим.
(стих)
Песня «Спи, мой воробушек»
Ш. Какая трогательная красивая песня.
А вот если бы я была вашей бабушкой, я бы не колыбельную вам пела, а поиграла бы в какую-нибудь заводную игру.
-На зелёном, на лугу спляшем с вами мы в кругу!
Вставайте в круг!
Игра «На зелёном на лугу»
(Шапокляк в кругу начинает)
Ш. Ребята, какие вы молодцы! Я никогда не забуду ваш праздник. И очень хочется, сделать вам сюрприз. (достаёт из сумочки большую конфету)
Эта конфета вам, чтобы вы меня не забывали. А я пойду профессию себе выбирать, хочу быть полезной людям.
Ведущая. Ребята, посмотрим, что внутри конфеты (угощение)
- Праздник наш мы завершаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровье пожелать.
Не болейте, не грустите,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь на всегда!
___
В сценарий утренника включены подвижные коммуникативные игры и танцы, через которые у детей формируются коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми:
«Весёлые дети»;
«Катись, катись, сердечко»;
«Если нравится тебе, то делай так»;
«Плетень»;
«Подари улыбку»;
«Найди пару»;
«На зелёном на лугу».