Ольга Коробанова
Сценарий праздника-развлечения «Каши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
праздник – развлечение Каши для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Хороша кашка, да мала чашка»
Задачи:
• Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности
• Формировать навыки общения, продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей
• Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе праздника
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий праздника-развлечения „Каши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Праздник каши
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Беседа с детьми о разных видах круп; о пользе каши
• Что такое реклама? Привлечь родителей к сочинению авторских частушек для музыкальной рекламы
• Изготовление работ творческих работ при помощи разных круп
Действующие лица: ведущий и повар.
Подготовить: 5 мешочков с крупой, 5 каш, инструменты для оркестра, платочки для частушек, овощи и фрукты для соревнований, частушки для родителей.
• слайд № 1
• родители с детьми проходят в музыкальный зал – выполняют совместный флешмоб
• Танец: «Кукутики- Ам- ням- ням» муз. Е. Орлов, сл. А. Трофимова
• Ведущая благодарит за танец, предлагает украсить зал ветками и сесть.
• Затем загадывает загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться,
И что тут может получиться? (дети отвечают)
Ведущая - Правильно, сегодня у нас очень необычный и вкусный праздник –
Праздник Каши. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности, а само, название, «каша», обозначало «пиршество». А в толковом словаре говорится, что каша – это густая пища, крупа, сваренная на воде или молоке.
И недаром в нашем зале организована выставка ваших картин, которые вы делали дома, используя разную крупу.
А теперь я хочу проверить есть ли в нашей группе знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы?
• слайд №2
• Аттракцион «Узнай крупу на ощупь»
• родители вместе с детьми участвуют.
• приготовлены мешочки в них крупы, вызываются команда (мама (может вместо мамы быть папа, бабушка, дедушка) и ребенок)
• мешочки: геркулес, гречка, рис, горох, пшено, манка.
• слайд №3
Ведущая - Молодцы! Узнали крупы и правильно их назвали. А сейчас хотелось бы узнать, какая каша самая полезная?
1реб: Кушай кашу «Геркулес» -
Это чудо из чудес!
Кушай - станешь силачом,
Любая гиря - нипочём!
2реб: Каша из гречки. Где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!
3реб: Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зёрна белые тверды, но налей в чугун воды,
Да поставь на огонёк, да подсыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко – и берись за ложку.
4реб: Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком,
Станут все красивыми, сильными потом!
• Песня «Каша»
на плите в кастрюле – каша пыхтела
всех, ребятишек, угостить хотела.
манная-манная, каша желанная.
вкусная, нежная – каша полезная.
кушай-кушай Даша – манную кашу
будешь, будешь Даша и милей и краше.
манная-манная, каша желанная.
вкусная, нежная – каша полезная.
кушай, кушай киска кашу из миски
и барбос из миски ешь понемножку.
манная-манная, каша желанная.
вкусная, нежная – каша полезная.
• слайд №4
Ведущая: Каждая каша очень полезна, потому что в ней – целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. И сейчас они расскажут о себе.
Ребё нок: Витамины, витамины, А и В, и С, и Д,
В жизни нам необходимы
И живут они в зерне.
5 реб Витамин «А» : Чтобы были вы красивы
Чтобы были не плаксивы.
6 реб «В» : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
7 реб «С» : Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
8 реб «Д» : Ешьте с аппетитом кашу
Станете сильней и краше.
• Ведущая предлагает детям и родителям устроить весё лый конкурс частушек:«Кто кого перепоёт?»
• дети и взрослые по очереди поют, родители с листа поют (подготовлены планшеты)
• слайд №5
Все вместе: Начинаем петь частушки,
ставьте ушки на макушки!
мы споем сейчас про кашу,
все здоровье будет наше!
Кашу разную люблю, В каше много витамин,
манную и пшеничную! Сразу и не вспомнишь,
быть здоровым я хочу, Результат у всех Один:
Может в космос укачу! Будь здоровым Гражданин!
Наша Маша любит кашу, Кашу маслом не испортишь!
просто объеденье! Говорит Андрюшка.
может есть с кастрюльки сразу, И кладет кусочек масла
всем на удивление! на свою ватрушку!
Мама варит дома кашу Мы приходим в магазин,
Братику Сережке. и на чипсы не глядим,
А дружок у наших ног: чтобы щеки были толще,
Дайте мне немножко давайте нам крупы побельше!
Все вместе: Ох частушки вам пропели,
Да старались от души!
что-то если не допели,
просто кашу не доели!
• слайд № 6
• Затем проводится эстафета «Перенеси витамины»
• соревнование две команды родители – дети. Овощи – фрукты.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы каша стала
вкуснее? (добавить варенье, изюма, орехов, масла, … сварить на молоке).
• Ведущая хвалит за ответы детей
Ведущая: У нас на Руси народ сложил очень много пословиц о каше. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете.
9 реб - Щи да каша – пища наша
10 реб - Русская каша – матушка наша
11 реб - Кашу маслом не испортишь
12 реб - Что за обед, коли каши, нет
Ведущая: Молодцы! Пословицы вы тоже хорошо знаете. А знаете ли вы, что когда ваши прадедушки воевали, для бойцов в полевой кухне привозили солдатскую еду? На обед – щи или суп, и обязательно кашу. Самая солдатская каша – перловая. А когда солдаты располагались на привал, к ним иногда приезжали в гости с концертами артисты и поднимали солдатский дух танцами и песнями.
• флешмоб родители – танец – песня не разлучные друзья
• Неожиданно под песню «Кашка – вкусняшка» входит Повар (в руках половники поварская книга)
Повар: Я знаменитый повар
Пришёл к вам в детский сад,
Хочу вкусняшкой – кашкой
Угостить всех ребят!
Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Кашевар Котлетович Пирожков (раскланивается). А как вас зовут, вы мне дружно крикните по взмаху моей волшебной поварёшки. Приготовились?
• Взмахивает половником, все дети называют своё имя.
А теперь я хочу проверить ваши знания. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши – «Нет». Поняли?
• Открываю свою поварскую книгу, слушайте внимательно.
Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить,
На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко…. (да)
Куриное яйцо (нет)
Крупа манная….(да)
Капуста кочанная….(нет)
Солёный огурец….(нет)
Мясной холодец…. (нет)
Сахар да соль….(да)
Белую фасоль…. (нет)
Масло топлёное (да)
Рыбка солёная…. (нет)
Лавровый лист….(нет)
Чернослив и изюм (да)
Перец болгарский (нет)
Клубничное варенье (да)
Котлеты и печенье (нет)
Повар: Молодцы, а сейчас ну-ка мои поворята помощники выходите (родители! будем с вами мы готовить!
• слайд №7
• родители берут инструменты музыкальные: банки с крупой, кружки, терка, кружка
• Кухонный оркестр
• слайд № 8
Повар: да, готовить вы мастера, а вот в кашах вы разбираетесь? а сейчас проверю, узнаете ли вы их по вкусу.
• проводит игру «Узнай по вкусу»
(с закрытыми глазами – 5 видов: гречневая, геркулесовая, манная, рисовая, пшённая)
Описание: под песню «Варись кашка» детям дают (можно и взрослым) пробовать по одному виду каши, с окончанием музыки Повар спрашивает, у кого была, например манная – дети поднимают руку и т. д.
• Повар всех хвалит и прощается, говорит, что спешит к себе на кухню варить кашки – вкусняшки для детей и взрослых другого детского сада (уходит).
Ведущая: Ну, вот и подходит к концу наш вкусный и полезный праздник. Доброго всем здоровья. Кушайте каши не только в детском саду, но и дома всей семьёй.
• общее фото
• Под музыку дети выходят из зала.