МААМ-картинки

Сценарий праздника-развлечения «Каши» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коробанова
Сценарий праздника-развлечения «Каши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

праздник – развлечение Каши для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Хороша кашка, да мала чашка»

Задачи:

• Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности

• Формировать навыки общения, продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей

• Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе праздника

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий праздника-развлечения „Каши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Беседа с детьми о разных видах круп; о пользе каши

• Что такое реклама? Привлечь родителей к сочинению авторских частушек для музыкальной рекламы

• Изготовление работ творческих работ при помощи разных круп

Действующие лица: ведущий и повар.

Подготовить: 5 мешочков с крупой, 5 каш, инструменты для оркестра, платочки для частушек, овощи и фрукты для соревнований, частушки для родителей.

• слайд № 1

• родители с детьми проходят в музыкальный зал – выполняют совместный флешмоб

Танец: «Кукутики- Ам- ням- ням» муз. Е. Орлов, сл. А. Трофимова

• Ведущая благодарит за танец, предлагает украсить зал ветками и сесть.

Затем загадывает загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (дети отвечают)

Ведущая - Правильно, сегодня у нас очень необычный и вкусный праздник –

Праздник Каши. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности, а само, название, «каша», обозначало «пиршество». А в толковом словаре говорится, что каша – это густая пища, крупа, сваренная на воде или молоке.

И недаром в нашем зале организована выставка ваших картин, которые вы делали дома, используя разную крупу.

А теперь я хочу проверить есть ли в нашей группе знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы?

• слайд №2

• Аттракцион «Узнай крупу на ощупь»

• родители вместе с детьми участвуют.

• приготовлены мешочки в них крупы, вызываются команда (мама (может вместо мамы быть папа, бабушка, дедушка) и ребенок)

мешочки: геркулес, гречка, рис, горох, пшено, манка.

• слайд №3

Ведущая - Молодцы! Узнали крупы и правильно их назвали. А сейчас хотелось бы узнать, какая каша самая полезная?

1реб: Кушай кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай - станешь силачом,

Любая гиря - нипочём!

2реб: Каша из гречки. Где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!

3реб: Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зёрна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огонёк, да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку.

4реб: Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми, сильными потом!

• Песня «Каша»

на плите в кастрюле – каша пыхтела

всех, ребятишек, угостить хотела.

манная-манная, каша желанная.

вкусная, нежная – каша полезная.

кушай-кушай Даша – манную кашу

будешь, будешь Даша и милей и краше.

манная-манная, каша желанная.

вкусная, нежная – каша полезная.

кушай, кушай киска кашу из миски

и барбос из миски ешь понемножку.

манная-манная, каша желанная.

вкусная, нежная – каша полезная.

• слайд №4

Ведущая: Каждая каша очень полезна, потому что в ней – целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. И сейчас они расскажут о себе.

Ребё нок: Витамины, витамины, А и В, и С, и Д,

В жизни нам необходимы

И живут они в зерне.

5 реб Витамин «А» : Чтобы были вы красивы

Чтобы были не плаксивы.

6 реб «В» : Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

7 реб «С» : Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней.

8 реб «Д» : Ешьте с аппетитом кашу

Станете сильней и краше.

• Ведущая предлагает детям и родителям устроить весё лый конкурс частушек:«Кто кого перепоёт?»

• дети и взрослые по очереди поют, родители с листа поют (подготовлены планшеты)

• слайд №5

Все вместе: Начинаем петь частушки,

ставьте ушки на макушки!

мы споем сейчас про кашу,

все здоровье будет наше!

Кашу разную люблю, В каше много витамин,

манную и пшеничную! Сразу и не вспомнишь,

быть здоровым я хочу, Результат у всех Один:

Может в космос укачу! Будь здоровым Гражданин!

Наша Маша любит кашу, Кашу маслом не испортишь!

просто объеденье! Говорит Андрюшка.

может есть с кастрюльки сразу, И кладет кусочек масла

всем на удивление! на свою ватрушку!

Мама варит дома кашу Мы приходим в магазин,

Братику Сережке. и на чипсы не глядим,

А дружок у наших ног: чтобы щеки были толще,

Дайте мне немножко давайте нам крупы побельше!

Все вместе: Ох частушки вам пропели,

Да старались от души!

что-то если не допели,

просто кашу не доели!

• слайд № 6

• Затем проводится эстафета «Перенеси витамины»

• соревнование две команды родители – дети. Овощи – фрукты.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы каша стала

вкуснее? (добавить варенье, изюма, орехов, масла, … сварить на молоке).

• Ведущая хвалит за ответы детей

Ведущая: У нас на Руси народ сложил очень много пословиц о каше. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете.

9 реб - Щи да каша – пища наша

10 реб - Русская каша – матушка наша

11 реб - Кашу маслом не испортишь

12 реб - Что за обед, коли каши, нет

Ведущая: Молодцы! Пословицы вы тоже хорошо знаете. А знаете ли вы, что когда ваши прадедушки воевали, для бойцов в полевой кухне привозили солдатскую еду? На обед – щи или суп, и обязательно кашу. Самая солдатская каша – перловая. А когда солдаты располагались на привал, к ним иногда приезжали в гости с концертами артисты и поднимали солдатский дух танцами и песнями.

• флешмоб родители – танец – песня не разлучные друзья

• Неожиданно под песню «Кашка – вкусняшка» входит Повар (в руках половники поварская книга)

Повар: Я знаменитый повар

Пришёл к вам в детский сад,

Хочу вкусняшкой – кашкой

Угостить всех ребят!

Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Кашевар Котлетович Пирожков (раскланивается). А как вас зовут, вы мне дружно крикните по взмаху моей волшебной поварёшки. Приготовились?

• Взмахивает половником, все дети называют своё имя.

А теперь я хочу проверить ваши знания. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши – «Нет». Поняли?

• Открываю свою поварскую книгу, слушайте внимательно.

Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить,

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко…. (да)

Куриное яйцо (нет)

Крупа манная….(да)

Капуста кочанная….(нет)

Солёный огурец….(нет)

Мясной холодец…. (нет)

Сахар да соль….(да)

Белую фасоль…. (нет)

Масло топлёное (да)

Рыбка солёная…. (нет)

Лавровый лист….(нет)

Чернослив и изюм (да)

Перец болгарский (нет)

Клубничное варенье (да)

Котлеты и печенье (нет)

Повар: Молодцы, а сейчас ну-ка мои поворята помощники выходите (родители! будем с вами мы готовить!

• слайд №7

родители берут инструменты музыкальные: банки с крупой, кружки, терка, кружка

• Кухонный оркестр

• слайд № 8

Повар: да, готовить вы мастера, а вот в кашах вы разбираетесь? а сейчас проверю, узнаете ли вы их по вкусу.

• проводит игру «Узнай по вкусу»

(с закрытыми глазами – 5 видов: гречневая, геркулесовая, манная, рисовая, пшённая)

Описание: под песню «Варись кашка» детям дают (можно и взрослым) пробовать по одному виду каши, с окончанием музыки Повар спрашивает, у кого была, например манная – дети поднимают руку и т. д.

• Повар всех хвалит и прощается, говорит, что спешит к себе на кухню варить кашки – вкусняшки для детей и взрослых другого детского сада (уходит).

Ведущая: Ну, вот и подходит к концу наш вкусный и полезный праздник. Доброго всем здоровья. Кушайте каши не только в детском саду, но и дома всей семьёй.

• общее фото

• Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Давайте улыбаться!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Давайте улыбаться!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать радостную атмосферу. Задачи: - расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника-развлечения «Каши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2024 в 06:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника-развлечения «Каши» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коробанова (УИ 663307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД