МААМ-картинки

Конспект занятия «Праздник птиц и лэпбук «Птицы» в средней группе (10 фото)

Анастасия Астафьева
Конспект занятия «Праздник птиц и лэпбук «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Дать детям общее представление о многообразии птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия.

3. Познакомить детей с понятием «лететь клином», «косяком», «стайкой».

4. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

5. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, употреблении глаголов.

6. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия „Праздник птиц и лэпбук „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла би-ба-бо «Ворона»; иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц; презентация про птиц и оборудование для показа презентации, лэпбук птицы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

1. Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись,

Дружно улыбнулись,

Руку правую подали,

Руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас опять гостья. Отгадайте, кто она.

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно. Ребята, к нам прилетела наша подружка Ворона. Послушайте, пожалуйста, ее.

Ворона:

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда.

Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад.

Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти.

Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: Ребята, поможем Вороне?

Дети: Да.

Воспитатель:Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц.

Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А птиц, которые остаются с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: В какое время года птиц больше?

Дети: Летом.

Воспитатель: Почему?

Дети: И зимующие, и перелетные.

Воспитатель: Как вы думаете, куда улетели птицы, которых ищет ворона?

Дети: На юг.

Воспитатель: В какое время года они возвращаются?

Дети: Весной.

Утренняя гимнастика по теме: «Птицы».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним потешку «Сорока – белобока кашу варила» и я вас приглашаю покушать кашу.

После завтрака: Включается фонограмма звукоподражание совы. Ребята, угадайте по голосу, кто к нам летит?

Дети: Сова.

Воспитатель:

К нам в гости прилетела мудрая сова.

Заколдовала её злая Баба Яга.

Видите ли, птичьи трели ей надоели.

Говорит: «Бесполезные вы существа

С вами природе морока одна».

И решила всех птиц извести.

А сову памяти лишила.

Умоляет нас сова: «Помогите, детвора,

Память мне верните, птиц не погубите»!

Поможем ребята?

Воспитатель: Сейчас я открою волшебную книгу и посмотрю, как мы можем помочь сове. В волшебной книге говорится, чтобы вернуть память сове нужно нарисовать ее портрет. Нарисуем, ребята?

3. Физкультминутка.

«Птички»

Птички начали спускаться, на поляну все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

4. Презентация про птиц.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко. (ласточка)

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку». (кукушка)

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился … (соловей)

Всех перелетных птиц

черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

Пробегает по дорожке

На коротких тонких

ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

Это птичка - … (трясогузка)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края.

5. Игра: «Чей детёныш?» (с мячом).

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

6. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

7. Игра: «Будь внимательным»

Воспитатель:Я вам буду называть только птиц, но если я ошибусь, меня надо остановить. Итак, начинаем:

а) Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи-цокотухи….

б) Прилетели птицы : цапли, дятлы, вороны, макароны…

в) Прилетели к нам воробьи, совы, лебеди, комары…

8. Упражнение: «Скажи одним словом»

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Опыт «Почему птицы летают»

Цель: Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру.

Материал: карточки с изображением птиц, птичка из бумаги с разной величиной крыльев (большое туловище, маленькие крылья; маленькое туловище, большие крылья).

Перед опытом дети рассматривают иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Определяют части тела: туловище лапки, голова, хвост, клюв, крылья.

Опыт:

Воспитатель: Возьмите бумажную птичку, соедините крылья скрепкой и пустите в воздух. Что произошло? (птичка упала) Почему? (у нее не раскрылись крылья)

Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? (птичка летит) Почему? (крылья раскрылись, и они ей помогают лететь)

Возьмите птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите ее в воздух. Что произошло? (она чуть – чуть пролетела и упала) Почему? (туловище тяжелое, а крылья маленькие)

Рассмотрите домашних птиц : куры, утки. Почему они не могут летать?

Итоги: Птица с нераскрывшимися крыльями упала. Птица с большими крыльями и маленьким туловищем полетела. Птица с большим туловищем и маленькими крыльями чуть – чуть пролетела и упала.

Почему? Потому что птица летает, если у нее есть крылья и они раскрываются. Крылья должны быть больше, чем туловище. Туловище должно быть не тяжелым.

Вывод: Птицы могут летать, потому что у них есть большие крылья и туловище не очень тяжелое.

Сова: Молодцы, ребята! Теперь птицы вспомнили почему они летают. Давайте прочитаем следующее задание.

Воспитатель предлагает детям найти перышко с цифрой 2 и читает задание:

Воспитатель: Вам нужно отправится на прогулку и понаблюдать за птицами, сравнить их: чем похожа и чем отличаются; назвать отличительные признаки птиц.

Прогулка I : Цель: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; способствовать развитию умения видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; пробудить интерес к самостоятельным наблюдениям.

Обратить внимание на гомон птиц в солнечный весенний день. Птицы радуются окончанию зимы и приходу теплых, солнечных дней. Понаблюдать за различными птицами, прилетевшими на деревья и кустарники участка детского сада. Пока листвы нет, птиц хорошо видно на ветках. Сравнить их по внешнему строению, поведению, повадкам. Чем отличаются птицы от других представителей животного мира? Назвать отличительные признаки. (Умение летать, наличие крыльев, клюва, перьев, обтекаемая форма тела.) Попросить назвать зимующих и перелетных птиц. Спросить, почему и как люди заботятся о птицах.

Загадать детям загадку:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Приметы: Увидел скворца – знай: весна у порога. Если стаи скворцов пасутся на полях, значит, в ближайшее время погода будет хорошей.

Рассмотреть с детьми скворечник.

Дидактическая игра «Что это за птица»

Цель: Формировать умение описывать птиц по характерным признакам. Задачи: уточнять и расширять представления о жизни птиц; развивать память; пробудить заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цель: обеспечить закрепление знаний о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке – прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Индивидуальная работа с Арсением Д., Павликом Б., Семеном Н. – прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

«Птички и кошка» (бег)

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Оборудование: шнур, маска кошки.

Ход игры: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

«Перелетные птицы»

Цель: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц); прививать любовь к природе, ко всему живому птицам).

Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова: Потянулся караван,

Прямо к нам из жарких стран.

Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга.

Аист, цапля, трясогузка,

Чайка, ласточка, кукушка,

Жаворонок, дрозд, скворец.

Кто запомнил - молодец!

Утка, лебедь, соловей,

Кто ты есть, ответь скорей?

Ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему.

После прогулки: Чтение сказки В. Бианки «Первая охота» - способствовать развитию умения внимательно слушать рассказ, обеспечить знакомство детей со способами птиц спасаться от врагов; пробудить интерес к животному миру.

Дидактическая игра «Кто из птиц улетел».

Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть подлетевших к кормушке птиц и запомнить их. Можно птиц назвать и показать. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из птиц. Когда дети откроют глаза, воспитатель предлагает угадать, кто из птиц улетел. Можно убрать нескольких птиц.

Или создать игровую ситуацию «Что изменилось». При этом, наоборот, не убрать, а добавить птицу или нескольких птиц на кормушку.

II половина дня: Гимнастика после сна «Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики)

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

– Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

Воспитатель предлагает детям найти перышко с цифрой 3 и читает задание:

Воспитатель: Баба Яга порвала фотографии птиц, помогите собрать их.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: расширить представление детей о птицах; способствовать развитию умения собирать целое из частей; обеспечить развитие зрительного восприятия, внимания, моторики пальцев рук.

Оборудование: На картоне распечатываются картинки птиц; каждая из них разрезана на много частей.

Ход игры: Детям необходимо сложить картинки с птицами и назвать какая птица изображена на ней.

Воспитатель предлагает детям найти перышко с цифрой 4 и читает задание:

Воспитатель: Птицы все перепутались. Нужно разделить птиц на зимующих и перелетных.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Обеспечить закрепление умения у детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Оборудование: фигурки зимующих и перелетных птиц, кормушка, картон зеленого цвета, макеты деревьев.

Ход игры. Детям предлагается разместить зимующих птиц на кормушки, а перелетных на полянку в лесу.

Физминутка «Птички и ветер»

Показ презентации.

На мониторе появляется старичок Лесовичок, он благодарит детей за помощь и сообщает, что птицы вернулись в лес и предлагает узнать птиц по голосам. Звучат голоса птиц, дети отгадывают какая птица поет, на мониторе появляется изображение птицы.

Сова прощается с ребятами и отправляется в лес, оставляет ребятам в подарок раскраски с изображением птиц.

Прогулка II : Наблюдение за голубями у голубятни. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Прочитать стихотворение В. А. Леонова

В городе хозяева,

Под небесным куполом,

Кружатся летая,

Голуби воркуя.

Сизые и белые,

Пёстрые кружат,

Видом и присутствием,

Радуют наш глаз!

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы: Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Подвижная игра «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Индивидуальная работа с Денисом П., Ярославом Л., Рафаэлем К. – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вечер: Этюд «Маленькая птичка». Детям дать в руки пушистую, мягкую игрушечную птицу. Воспитатель говорит: «Прилетела к вам птичка, она такая маленькая, беззащитная. Она так боится коршуна. Подержите ее успокойте.» Дети берут птичку, гладят ее, говорят добрые слова.

Музыкальная дидактическая игра «Птички летают» - развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Упражнение в употреблении глаголов с Викой М. Настей В. Ромой Ф. – воспитатель показывает и меняет на магнитной доске расположение птиц по отношению к дереву: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.

Пластилинография «Птицы наши друзья» - развивать мелкую моторику рук. Игры детей в настольные игры.

Конспект занятия «Праздник птиц и лэпбук «Птицы» в средней группе
Фото «Птицы»
Конспект занятия «Праздник птиц и лэпбук  в средней группе - фото
Дать детям общее представление о многообразии птиц Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц их особенности выделить существенные различия Познакомить детей с понятием лететь клином косяком стайкой Рассказать детям почему улетают птицы на юг Упражнять детей в образовании сложных прилагательных употреблении глаголов Воспитывать доброе отношение к птицам Публикация Конспект занятия Праздник птиц и лэпбук Птицы в средней группе размещена в разделах День птиц
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Праздник птиц и лэпбук «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2023 в 14:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Праздник птиц и лэпбук «Птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Астафьева (УИ 2054549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД