Получи документы

Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов «Бал у царя Гороха»

Елена Кайсарова
Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов «Бал у царя Гороха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически верной) в общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи.

Образовательные: обобщать и систематизировать представления об одежде, ее классификации в зависимости от сезона, принадлежности и назначения;

активизировать и актуализировать словарь по теме, умение использовать в практической речи образные слова и выражения, пословицы и поговорки; совершенствовать грамматический строй языка, уровень владения связной речью, обучать навыкам опытно-исследовательской деятельности.

Публикация «Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов „Бал у царя Гороха“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие : развивать познавательную сферу, воображение, мышление, память, речевой слух, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию, внимание, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

развивать речекоммуникативные умения и навыки в среде взрослых и сверстников, развивать самоконтроль за произносительной стороной речи.

Воспитательные: воспитывать речевую активность, эмоциональную

отзывчивость, инициативность, чувство дружбы,

радости от общения родителей и детей, семейной

взаимовыручки;

формировать интерес к внешнему виду человека,

воспитывать аккуратность, бережное отношение к

одежде.

I Организационный момент.

Ребята, какие вы сегодня нарядные. У всех модная, красивая одежда. И

сейчас сядут мальчики, которые надели шорты, девочки, которые надели юбки и т. д.

Вводная часть. Постановка цели.

Вы прекрасно разбираетесь в одежде и в современной моде. Кстати, к нам в детский сад пришло письмо от сказочного царя Гороха, который приглашает нас на свой бал. Вот что он пишет:

Дорогие, ребята!

Царь Горох приглашает, вас и ваших родителей на бал, который царь дает в честь своих детей : сына Горошка и дочери Горошинки.

А к приглашению прилагается указ.

Указ

Я, царь-государь,

Всем царям царь,

В этот праздничный час

Издаю сей указ:

На бал ко мне явиться,

Чтобы веселиться.

В одежду в горох

Модно нарядиться.

Основная часть. Экспериментальная деятельность.

Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда, чтобы не ударить в грязь лицом (и не сесть в галошу) мы должны хорошо подготовиться, изучить современную моду, ткани, из которых шьют одежду. А в подарок предлагаю составить журнал мод для его величества царя Гороха и его детей. Ведь самый хороший подарок тот, что сделан своими руками.

А начнем мы с изучения тканей. Для этого проверим их на прочность, сминаемость и намокание.

Прочность.

Вывод: ткань трудно порвать. Чем толще ткань, тем она прочнее и теплее.

Сминание.

Бумага и ткань (скомкать (мять) и расправить).

Вывод: ткань легче расправить и разгладить утюгом.

Намокание.

Вывод: ткань можно стирать и сушить. Есть ткани, которые отталкивают воду и не промокают.

Общий вывод.

-Почему одежду шьют из тканей?

-Одежду шьют из тканей, потому что ткань прочный материал, чем толще, тем прочнее. Одежду из ткани можно выстирать, высушить и погладить. Ткань можно подобрать для летней одежды и для зимней.

Зрительная гимнастика.

II Составление журнала мод для царя Гороха и членов его семьи.

А сейчас мы приступим к изготовлению журнала мод. Каждый из вас выступит в роли модельера и должен собрать фасон одежды из отдельных деталей.

Дети собирают образцы одежды, подбирая детали из соответствующих данному фасону ткани, закрепляя их с помощью завязок, кнопок, пуговиц, липучки и т. д.

Готовые образцы одежды дети описывают и предлагают на страницу журнала.

Дети - Мы предлагаем для царя Гороха кожаное теплое пальто с воротником, поясом и карманами. В нем будет тепло, и оно не промокнет под дождем. В карманы можно положить носовой платок, новый указ.

-Мы предлагаем шелковое нарядное платье с пышными рукавами и широкой оборкой для дочери царя. Оно легко стирается. В нем она будет самой модной.

-Мы предлагаем вечернее блестящее длинное платье без рукавов и без воротника для царицы. Оно никогда не будет мяться. В нем царица будет обворожительной на балу.

Всего 4-5 страниц.

Педагог

Физминутка. «Платье я себе сошью…»

Эстафета «Наряжаем маму»

-Теперь мы можем отправляться на бал к царю Гороху и возьмем с собой родителей. Но для этого мы должны украсить (дополнить) их наряды элементами из ткани в горошек (пояса, шейные косынки, фартуки, воротники).

Парная эстафета-две команды. Мамы с детьми бегут к сундуку, достают один предмет, который ребенок одевает маме и возвращается в свою команду.

Задания стражников.

-Ребята, вот мы с вами и у ворот царского дворца. Но стражники нас не пропускают. Мы должны выполнить их условия.

1Стражник - Садитесь на пригорке, да расскажите про одежду чистоговорки.

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

У шапки-ушанки шнурочки на ушках,

Чтобы завязывать шапкины ушки.

Я по камешкам пошел,

Шубу шелкову нашел.

Кошка на окошке штанишки шьет,

А мышка в избушке пол метет.

Шапка да шубка вот вам и Мишутка.

Для тепла себе на лапки

Заказала кошка тапки.

Чтоб зимой не мерзла Люба

Мама ей купила шубу.

Сшила мама дочке

Платье голубое.

Платье голубое

С белою каймою.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Как в капюшоне

Он смешон.

Наша Маша маленька

На ней шубка аленька.

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

2Стражник - Ну и взрослые пусть тоже поговорки об одежде сложат. (Пословицы, поговорки говорят взрослые, а дети помогают)

1Стражник - Есть у царя сын да дочка, Горошек и Горошинка

Сидят они на грядке,

Одежда их в беспорядке.

Если вы все приберете, то и на бал попадете!

Игра «Разберем гардероб» для царевны Горошинки со звуком «П» и для царевича Горошка со звуком «К».

«П» «К»

Платье Брюки

Пижама Куртка

Платок Кроссовки

Сапоги (тапки) Рубашка

2Стражник – Как же гости вы умны,

На балу вы быть должны!

Стражники пропускают детей через ворота «Ручеек» и объявляют вход царя Гороха.

IIч. Появление царя под фанфары.

Стражник: Его величество царь Горох с царевной Горошинкой и царевичем Горошком!

Педагог: Ваше Величество, у вас такие красивые дети! А вот Вам от нас подарок. Мы сами придумали для вас фасоны одежды и сами нарядились в одежду, сшитую из ткани в горох.

Царь Горох благодарит за подарки и приглашает в хоровод:

В круг вставайте, детвора!

Веселиться нам пора!

Царевич: Эй, играй моя гармошка!

И пощады не проси.

Царевна: Посмотрите, полюбуйтесь-

Как танцуют на Руси!

ХОРОВОД

ЗАГАДКИ.

Царевич Горошек и царевна Горошинка загадывают детям загадки.

Эта теплая одежда

И удобна и надежна,

Тело в холод согревает

Даже шею закрывает (свитер)

Утром я встал

На две дороги попал (брюки)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскачу-привечу. (шапка)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть (сапожки).

Игра «Кто быстрее найдет пару и обуется»

Царь Горох : А вы знаете, про кого говорят: «Два сапога пара»

Дети: Так говорят про тех, кто очень похож друг на друга, как два сапога или две туфли, особенно своими недостатками.

Царь Горох : Верно. Вот сейчас мы сыграем в игру

«Найди пару обуви и пройдись в ней, да не упади»

Дети делятся на две команды. В каждой команде по 1 родителю, который помогает ребенку обуться и ребенок, в большой по размеру обуви, возвращается в свою команду (это могут быть тапки, туфли, галоши, валенки и т. д.)

СИТУАЦИИ с фразеологизмам об одежде и обуви.

Царь Горох : Ох и повеселили вы меня. А сами-то знаете крылатые выражения?

Педагог: Дети, какие крылатые выражения вы знаете?

Ответы детей

Работать спустя рукава.

Работать, засучив рукава.

Одеться с иголочки.

Разодеться как петух.

Родиться в рубашке.

Держи карман шире.

Заткнуть за пояс.

На воре шапка горит.

По Сеньке шапка.

Инсценировки с фразеологизмами (домашнее задание).

Педагог: Дети не только знают крылатые выражения, но и могут показать сценки вместе со своими родителями.

2 сценки. Ребенок и мама показывают инсценировку – диалог с крылатыми выражениями.

Примерный рассказ-ситуация.

Однажды Елена Владимировна нам сказала:

«Девочки, какая грязная одежда у наших кукол. Надо ее постирать»

-Мы раздели кукол. Старательно выстирали всю одежду, развесили на веревке. А когда она высохла, тщательно выгладили. Теперь наши куклы одеты с иголочки. Елена Владимировна нас похвалила:

«Какие вы молодцы! Все работали, засучив рукава»

Рассказ-ситуация.

Мама: «Катя, разбери свою одежду для стирки: темную одежду от светлой отдельно, чтобы при стирке не полиняла.»

Катя: «А, и так сойдет» (бросает одежду как попало)

Мама: «Катя, что же ты делаешь все шиворот-навыворот, так нельзя!»

Катя: «Мама, а что значит шиворот-навыворот?»

Мама: «Это выражение возникло в далекие времена, и было связано с унизительным наказанием. Провинившегося боярина сажали спиной вперед на старую лошаденку, обрядив его в богатую одежду с расшитым воротником, который раньше называли шиворот, но наизнанку, на левую сторону. И в таком смешном виде водили его по улицам и все над ним смеялись. Вот теперь, если кто-то оделся не так или сделал что-то не так, про него говорят: «Ты все делаешь шиворот-навыворот».

Заключительная часть.

Педагог: Ваше величество, весело у вас на балу, но пора и честь знать.

Царь Горох : Спасибо, что на праздник к нам пришли с подарками, вот и вам от нас угощение. (Горошек и Горошинка угощают детей и родителей большим пирогом).

Педагог: Дети, вы были молодцы, показали свои знания и умения. Старались разговаривать правильно и красиво. Поэтому царю Гороху, Горошинке, Горошку было интересно с вами и вашими родителями.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

«Новогодний бал у Царя Гороха». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста .

Геокешинг. (Фотоотчет спортивного развлечения «В гостях у царя Гороха»)Геокешинг. (Фотоотчет спортивного развлечения «В гостях у царя Гороха») .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с использованием презентации «Овощи для Лунтика». Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи коррекционно-развивающие: • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным.

Сценарий праздника «Новогодний бал у царя Гороха» Новогодний бал у царя Гороха (Под веселую музыку в зал вбегает Шут Гороховый с царским указом в руках. Обегает вокруг елки, останавливается.

Осенний праздник в средней группе «В гостях у Царя Гороха» сценарий «В гостях у царя Гороха» средняя гр. Входят под музыку. Заводят хоровод. Ведущая: По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым.

«Праздник Царя Гороха»«Праздник Царя Гороха» Сегодня в нашем детском саду прошел праздник шутки и веселья. Праздник царя Гороха! Ребята исполняли весёлые песни, исполняли задорные танцы,.

Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха»Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха» Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха» Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов «Бал у царя Гороха»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 09:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов «Бал у царя Гороха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кайсарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД