Елена Кайсарова
Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов «Бал у царя Гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически верной) в общении со сверстниками и взрослыми.
Задачи.
Образовательные: обобщать и систематизировать представления об одежде, ее классификации в зависимости от сезона, принадлежности и назначения;
активизировать и актуализировать словарь по теме, умение использовать в практической речи образные слова и выражения, пословицы и поговорки; совершенствовать грамматический строй языка, уровень владения связной речью, обучать навыкам опытно-исследовательской деятельности.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Фразеологизмы, крылатые выражения
- Темочки
Коррекционно- развивающие : развивать познавательную сферу, воображение, мышление, память, речевой слух, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию, внимание, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
развивать речекоммуникативные умения и навыки в среде взрослых и сверстников, развивать самоконтроль за произносительной стороной речи.
Воспитательные: воспитывать речевую активность, эмоциональную
отзывчивость, инициативность, чувство дружбы,
радости от общения родителей и детей, семейной
взаимовыручки;
формировать интерес к внешнему виду человека,
воспитывать аккуратность, бережное отношение к
одежде.
I Организационный момент.
Ребята, какие вы сегодня нарядные. У всех модная, красивая одежда. И
сейчас сядут мальчики, которые надели шорты, девочки, которые надели юбки и т. д.
Вводная часть. Постановка цели.
Вы прекрасно разбираетесь в одежде и в современной моде. Кстати, к нам в детский сад пришло письмо от сказочного царя Гороха, который приглашает нас на свой бал. Вот что он пишет:
Дорогие, ребята!
Царь Горох приглашает, вас и ваших родителей на бал, который царь дает в честь своих детей : сына Горошка и дочери Горошинки.
А к приглашению прилагается указ.
Указ
Я, царь-государь,
Всем царям царь,
В этот праздничный час
Издаю сей указ:
На бал ко мне явиться,
Чтобы веселиться.
В одежду в горох
Модно нарядиться.
Основная часть. Экспериментальная деятельность.
Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда, чтобы не ударить в грязь лицом (и не сесть в галошу) мы должны хорошо подготовиться, изучить современную моду, ткани, из которых шьют одежду. А в подарок предлагаю составить журнал мод для его величества царя Гороха и его детей. Ведь самый хороший подарок тот, что сделан своими руками.
А начнем мы с изучения тканей. Для этого проверим их на прочность, сминаемость и намокание.
Прочность.
Вывод: ткань трудно порвать. Чем толще ткань, тем она прочнее и теплее.
Сминание.
Бумага и ткань (скомкать (мять) и расправить).
Вывод: ткань легче расправить и разгладить утюгом.
Намокание.
Вывод: ткань можно стирать и сушить. Есть ткани, которые отталкивают воду и не промокают.
Общий вывод.
-Почему одежду шьют из тканей?
-Одежду шьют из тканей, потому что ткань прочный материал, чем толще, тем прочнее. Одежду из ткани можно выстирать, высушить и погладить. Ткань можно подобрать для летней одежды и для зимней.
Зрительная гимнастика.
II Составление журнала мод для царя Гороха и членов его семьи.
А сейчас мы приступим к изготовлению журнала мод. Каждый из вас выступит в роли модельера и должен собрать фасон одежды из отдельных деталей.
Дети собирают образцы одежды, подбирая детали из соответствующих данному фасону ткани, закрепляя их с помощью завязок, кнопок, пуговиц, липучки и т. д.
Готовые образцы одежды дети описывают и предлагают на страницу журнала.
Дети - Мы предлагаем для царя Гороха кожаное теплое пальто с воротником, поясом и карманами. В нем будет тепло, и оно не промокнет под дождем. В карманы можно положить носовой платок, новый указ.
-Мы предлагаем шелковое нарядное платье с пышными рукавами и широкой оборкой для дочери царя. Оно легко стирается. В нем она будет самой модной.
-Мы предлагаем вечернее блестящее длинное платье без рукавов и без воротника для царицы. Оно никогда не будет мяться. В нем царица будет обворожительной на балу.
Всего 4-5 страниц.
Педагог
Физминутка. «Платье я себе сошью…»
Эстафета «Наряжаем маму»
-Теперь мы можем отправляться на бал к царю Гороху и возьмем с собой родителей. Но для этого мы должны украсить (дополнить) их наряды элементами из ткани в горошек (пояса, шейные косынки, фартуки, воротники).
Парная эстафета-две команды. Мамы с детьми бегут к сундуку, достают один предмет, который ребенок одевает маме и возвращается в свою команду.
Задания стражников.
-Ребята, вот мы с вами и у ворот царского дворца. Но стражники нас не пропускают. Мы должны выполнить их условия.
1Стражник - Садитесь на пригорке, да расскажите про одежду чистоговорки.
У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
У шапки-ушанки шнурочки на ушках,
Чтобы завязывать шапкины ушки.
Я по камешкам пошел,
Шубу шелкову нашел.
Кошка на окошке штанишки шьет,
А мышка в избушке пол метет.
Шапка да шубка вот вам и Мишутка.
Для тепла себе на лапки
Заказала кошка тапки.
Чтоб зимой не мерзла Люба
Мама ей купила шубу.
Сшила мама дочке
Платье голубое.
Платье голубое
С белою каймою.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Как в капюшоне
Он смешон.
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька.
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
2Стражник - Ну и взрослые пусть тоже поговорки об одежде сложат. (Пословицы, поговорки говорят взрослые, а дети помогают)
1Стражник - Есть у царя сын да дочка, Горошек и Горошинка
Сидят они на грядке,
Одежда их в беспорядке.
Если вы все приберете, то и на бал попадете!
Игра «Разберем гардероб» для царевны Горошинки со звуком «П» и для царевича Горошка со звуком «К».
«П» «К»
Платье Брюки
Пижама Куртка
Платок Кроссовки
Сапоги (тапки) Рубашка
2Стражник – Как же гости вы умны,
На балу вы быть должны!
Стражники пропускают детей через ворота «Ручеек» и объявляют вход царя Гороха.
IIч. Появление царя под фанфары.
Стражник: Его величество царь Горох с царевной Горошинкой и царевичем Горошком!
Педагог: Ваше Величество, у вас такие красивые дети! А вот Вам от нас подарок. Мы сами придумали для вас фасоны одежды и сами нарядились в одежду, сшитую из ткани в горох.
Царь Горох благодарит за подарки и приглашает в хоровод:
В круг вставайте, детвора!
Веселиться нам пора!
Царевич: Эй, играй моя гармошка!
И пощады не проси.
Царевна: Посмотрите, полюбуйтесь-
Как танцуют на Руси!
ХОРОВОД
ЗАГАДКИ.
Царевич Горошек и царевна Горошинка загадывают детям загадки.
Эта теплая одежда
И удобна и надежна,
Тело в холод согревает
Даже шею закрывает (свитер)
Утром я встал
На две дороги попал (брюки)
Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскачу-привечу. (шапка)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть (сапожки).
Игра «Кто быстрее найдет пару и обуется»
Царь Горох : А вы знаете, про кого говорят: «Два сапога пара»
Дети: Так говорят про тех, кто очень похож друг на друга, как два сапога или две туфли, особенно своими недостатками.
Царь Горох : Верно. Вот сейчас мы сыграем в игру
«Найди пару обуви и пройдись в ней, да не упади»
Дети делятся на две команды. В каждой команде по 1 родителю, который помогает ребенку обуться и ребенок, в большой по размеру обуви, возвращается в свою команду (это могут быть тапки, туфли, галоши, валенки и т. д.)
СИТУАЦИИ с фразеологизмам об одежде и обуви.
Царь Горох : Ох и повеселили вы меня. А сами-то знаете крылатые выражения?
Педагог: Дети, какие крылатые выражения вы знаете?
Ответы детей
Работать спустя рукава.
Работать, засучив рукава.
Одеться с иголочки.
Разодеться как петух.
Родиться в рубашке.
Держи карман шире.
Заткнуть за пояс.
На воре шапка горит.
По Сеньке шапка.
Инсценировки с фразеологизмами (домашнее задание).
Педагог: Дети не только знают крылатые выражения, но и могут показать сценки вместе со своими родителями.
2 сценки. Ребенок и мама показывают инсценировку – диалог с крылатыми выражениями.
Примерный рассказ-ситуация.
Однажды Елена Владимировна нам сказала:
«Девочки, какая грязная одежда у наших кукол. Надо ее постирать»
-Мы раздели кукол. Старательно выстирали всю одежду, развесили на веревке. А когда она высохла, тщательно выгладили. Теперь наши куклы одеты с иголочки. Елена Владимировна нас похвалила:
«Какие вы молодцы! Все работали, засучив рукава»
Рассказ-ситуация.
Мама: «Катя, разбери свою одежду для стирки: темную одежду от светлой отдельно, чтобы при стирке не полиняла.»
Катя: «А, и так сойдет» (бросает одежду как попало)
Мама: «Катя, что же ты делаешь все шиворот-навыворот, так нельзя!»
Катя: «Мама, а что значит шиворот-навыворот?»
Мама: «Это выражение возникло в далекие времена, и было связано с унизительным наказанием. Провинившегося боярина сажали спиной вперед на старую лошаденку, обрядив его в богатую одежду с расшитым воротником, который раньше называли шиворот, но наизнанку, на левую сторону. И в таком смешном виде водили его по улицам и все над ним смеялись. Вот теперь, если кто-то оделся не так или сделал что-то не так, про него говорят: «Ты все делаешь шиворот-навыворот».
Заключительная часть.
Педагог: Ваше величество, весело у вас на балу, но пора и честь знать.
Царь Горох : Спасибо, что на праздник к нам пришли с подарками, вот и вам от нас угощение. (Горошек и Горошинка угощают детей и родителей большим пирогом).
Педагог: Дети, вы были молодцы, показали свои знания и умения. Старались разговаривать правильно и красиво. Поэтому царю Гороху, Горошинке, Горошку было интересно с вами и вашими родителями.