Приложение МААМ

Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Каникулы с Бонифацием»

Мария Тураева
Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Каникулы с Бонифацием»
▼ Скачать + Заказать документы

Идея: «Если долго по дорожкам, если долго по тропинкам бегать, прыгать и бежать, то конечно, несомненно сможешь ты здоровым стать!»

Аудитория: подготовительная группа 26 детей.

Форма проведения: спортивное развлечение (в зале)

Музыкальное оформление:

1. песня «Спортивный марш»;(выход команд)

2. Музыка из м/ф «Бонифаций»;(выход Бонифация)

Публикация «Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Каникулы с Бонифацием“» размещена в разделах

3.«Шум морских волн», компакт диск «Наедине с природой», трек 3;

4.«Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мамонтенок». (для разминки);

5. Минусовка песни «Если хочешь быть здоров» на сл. В. Лебедева-Кумач; (для исполнения детьми);

6. Boney M «Hafanana» (для проведения эстафеты);

7. Компакт диск «Веселые детские песни», треки 5,7,8,12. (для проведения эстафет).

Световое оформление: светомузыка - перед путешествием для создания волшебной, завораживающей обстановки.

Техническое оформление: проектор с изображением северных льдов, моржа, белого медведя, северных оленей, тюленей.

Оборудование:

Спортивное: 3-4 куба,

Мячи диаметром 25 см. – 2 шт.

2 дуги,

4-5 обручей,

веревка длиной 4 м.,

рыбки – игрушки,

тонкий канат;

пособие – корабль, сделанный из плотного картона; кубок, медали – 26 шт., рыбки пластиковые - 26 шт. ; льдины – 2 шт., кубок – 1.

2 упряжки,

2 льдины (из пенопласта)

Костюмированное: Костюм Бонифация (маскльва,грива,тельняшка,шорты,сандали) - взрослый. Дети другой группы одетые в костюмы Белого медведя и северного оленя.

Сценарный план

Экспозиция:

По периметру зал украшен воздушными шарами, флажками на ленточке. С правой стороны лицевой стены: льдина из пенопласта, на ней сидит белый медведь, рядом с ним олень и тюлень. (игрушки). В центре лицевой стены интерактивная доска с изображением северных льдин, Северного Ледовитого океана, а так же животных Арктики. Экспозиция меняется в зависимости от сюжета эстафет.

Завязка: В гости к детям приходит Бонифаций и приглашает их отправиться в путешествие в Арктику. Чтобы научить животных севера спортом заниматься. Ото они совсем разленились!

Развитие действия:

1 Разминка «Долгая дорога в Арктику»

2 Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая»

3 Эстафета «Плывем на черепахах»

4 Подвижная игра «Подводное течение»

5 Загадки о животных севера

6 Продолжаем плыть в Арктику (движения)

7. Встреча с животными Арктики (с белым медведем и северным оленем)

7. Эстафета «Тюлени»

8. Эстафета «Белые медведи»

9. Песня «Если хочешь быть здоров» сл. В. Лебедев-Кумач

10. Эстафета «Оленьи упряжки»

Кульминация: Белый медведь и олень присоединяются к эстафетам, им очень понравилось заниматься спортом вместе с ребятами:

-Мы теперь все понимаем! Спорт и вправду помогает. Будем мы теперь стараться, физкультурой заниматься!

Все вместе поют песню «Если хочешь быть здоров», на слова В. Лебедева – Кумача.

Развязка: Награждение всех участников соревнования медалями. Вручение победителям кубка из лап Бонифация.

Финал: Круг почета команд – участниц соревнования и героев. Прощание с героями.

Содержание:

Под торжественную музыку входят 2 команды детей. Встают по обе стороны зала.

Ведущий: - Сегодня нам предстоят не простые, а порой опасные соревнования. Капитаны сейчас объявят нам названия своих команд. Первая команда называется «Дружные ребята» и вторая «Мы спортсмены».

Дети 1 команды читают свое приветствие: - «Нам преграды не страшны, потому, что мы дружны!»

Дети 2 команды читают свое приветствие: -«Чтобы расти и закаляться

нужно спортом заниматься!»

Звучит мелодия из м/ф «Каникулы Бонифация»). Появляется сам Бонифаций.

. Бонифаций : -Здравствуйте ребята! Узнали кто я такой (ответы)

-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)

- А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)

-Летом я побывал на каникулах у своей любимой бабушки в Африке. А сегодня я приглашаю вас вместе со мной отправиться в северную страну Арктику. Чтобы в Арктику прийти долгий путь нужно пройти. А поплывем мы туда по морю.

Разминка «Долгий путь в Арктику» :

1. Дышим воздухом морским.

И. п. - стоя в о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох. 6 раз.

2. Разгулялись волны в море.

И. п. – стоя в о. с., руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону.

3 Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.

И. п. – стоя в о. с., руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону.

4 Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И. п. – стоя ноги вместе, лицом вперед, руки на пояс. 1- шаг правой ногой в право посмотреть в «бинокль», 2 – вернуться в и. п., 3 - шаг левой ногой в лево, при этом посмотреть в «бинокль»(из ладошек), 4 – вернуться в и. п. 6 раз.

5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.

И. п. – лёжа на спине, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и. п. 6 раз.

6 Начинаем все грести.

И. п. – лёжа на спине, руки вытянуть за головой. 1-2- сесть, коснуться руками кончиков пальцев ног, 3-4- вернуться в и. п. 6-8 раз.

7 Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.

И. п. - лёжа на животе, ноги лежат вместе, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6-8 раз.

8 Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И. п. - стоя на полу в о. с, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Бонифаций : Ребята, мы проделали лишь часть пути в Арктику.

- А знаете для чего мы туда отправляемся? (ответы) А для того чтобы научить северных животных спортом заниматься. Они посмотрят на нас как мы умеем это делать и тоже будут стремиться к занятиям спортом. Ото как мне пишут мои старые друзья, они там совсем разленились.

Ведущий: - Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (ответы)

- Правильно, для того, чтобы быть здоровым и реже болеть!

Бонифаций : - Ребята, ну что, поможем нашим северным друзьям? Покажем как надо заниматься спортом? (ответы). Ну что же тогда в путь! Ой, но ведь мы не можем к ним явиться с пустыми руками! А кто знает, что любят кушать белые медведи и тюлени? (ответы)

Правильно они очень любят рыбкой полакомиться. Так давайте же для них рыбы наловим, а вот как раз и река…

Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая»

Дети подбегают к «речке»(обруч) находящейся на расстоянии 4м., ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде. (вручение ведущим ракушки команде победителю, у которой в ведре будет больше рыбы).

Бонифаций :- Молодцы ребята! Нам теперь будет чем угостить северных зверей. Ну а сейчас попробуйте отгадать, кто же нам поможет доплыть до места назначения!

- Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет,

Кто же в домике живет. (Черепаха)

- Совершенно верно ребята, дальше поплывем на черепахах.

Ведущий: Эстафета: «Плывем на черепахах»

- Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку». На расстоянии 3 м. у нас обозначен другой берег реки (лежит канат). Добегаем до него и бежим обратно, передаем эстафету следующему игроку. (вручение ракушки команде победителю)

Ведущий: Подвижная игра «Подводное течение»

- Ребята, а на пути нашего следования нам встречается преграда – подводное течение, с которым нужно побороться.

Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей. Та команда у которой будет меньше пойманных детей и станет победителем этого соревнования. Они и получат ракушку.

Бонифаций :

- Отгадайте загадки:

1. В океане темно-синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)

2. Зверь морской клыкастый,

Вместо ног – ласты. (Морж)

3. Хорошо мне в зоопарке,

Только климат слишком жаркий

Должен я в воде сидеть

Белый северный (Медведь)

- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети: Нет, не боимся!

Бонифаций : Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет корабль-ледокол.

- Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

К Арктике мы доедем

И медведей белых встретим.

(Дети садятся на корабль-ледокол, чтобы плыть в Арктику) (включаем светомузыку и соответствующую музыку плывущего по волнам кораблика).

Через горы, через горы мы пойдем

Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках)

По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)

Ходят волны вокруг ледяные.

Вот такие они, вот такие. (Стоя на коленях, поднимают руки вверх и опускать вниз)

Море волнуется раз. (Присели)

Море волнуется два. (Встали)

Бонифаций :- Долго наш кораблик плыл.

И он в Арктику приплыл. Ой, ребята посмотрите, а вот и северные лежебоки! Вы их узнали. (в зал не спеша,зевая, лениво входят дети параллельной группы переодетые в белого медведя и оленя).

Белый медведь: - Ну, чего шумите, нам спать мешаете?

Бонифаций : - Да мы с ребятами вас спасать приехали. Вы разве не знаете, что так много лениться вредно?

Медведь и Олень: - Нет не знаем а почему это вредно? И что же нам нужно делать?

Бонифаций : - Ребята, давайте им расскажем почему нельзя лениться и чем нужно им заняться?

Ребенок 1: - Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет!

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед!

Ребенок 2: - И душе в здоровом теле

Доброй, чистой, легче жить.

Значит надо в самом деле

С физкультурою дружить!

Ребенок 3: - Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо ею заниматься,

Надо лень преодолеть!

(А. Мальцев).

Бонифаций :- У ленивого растяпы.

Превратились ласты в лапы.

- Спит на льдине целый день

Толстый маленький (тюлень,

Эстафета: «Тюлени»

Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами, добегая до ориентира возвращаются назад. Расстояние 4 м.

Белый медведь: - Ух ты здорово, мы тоже так хотим, мы не будем лениться возьмите нас собой, спортом заниматься!

Бонифаций : - Конечно возьмем, правда ребята?

- Где найти на свете

Белого медведя?

Там, где снег, мороз и лед.

Он на севере живет!

Эстафета: «Белые медведи»(белый медведь и олень присоединяются к эстафете)

Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп обойти и вернуться обратно. (расстояние 4 м.)

Северный олень: - Мы теперь все понимаем! Спорт и вправду помогает! Не боюсь признаться вслух, ощутил здоровья дух! И не хочется валяться, и ничем не заниматься…Будем мы теперь стараться – физкультурой заниматься! Спасибо вам ребята, спасибо Бонифаций!

Ведущий:- Ну раз вы все поняли, давайте споем песню о здоровье: «Если хочешь быть здоров». Сл. В. Лебедев – Кумач.

Бонифаций : - А мы еще не закончили с вами спортом заниматься! Вот послушайте загадку:

- В белой тундре, где снега он растит свои рога

царь всех северных зверей Горный северный… (олень)

Бонифаций : Эстафета «Оленьи упряжки»

Дети надевают «упряжки»(обручи) и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» находящейся на расстоянии 4 метра, оббегают ее и бегут обратно.

- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой. Ребята, как вы думаете, мы выполнили свою главную цель – научили северных зверей спортом заниматься.

Дети: - Да. Они посмотрели как это делаем мы и тоже будут заниматься спортом, они нам это обещали.

Ведущий: - Да, я тоже так думаю. Мы их всему научили. Давайте их пригласим в наш детский сад. Пусть посмотрят, как мы в нем живем? А теперь встаем все друг за дружкой (цепочкой) вместе с нашими новыми друзьями и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу.

Плыл и плыл корабль большой,

Обогнул весь шар земной

И вернулись мы назад…

И куда же? В детский сад!

Ведущий:

Вот и подходит к завершению наши соревнования. Хочется сказать

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрый лучик.

Теперь попросим наших северных друзей подсчитать количество ракушек у команды «Дружные ребята!» и «Мы спортсмены», и объявить итоги соревнований.

Итак за участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями. Команда победитель получает кубок из лап Бонифация.

(апплодисменты)

Ведущий:

Участники делают круг почета вместе с героями. (под музыку)

Белый медведь: - Спасибо вам ребята, спасибо тебе Бонифаций. Вы нам очень помогли! Нам очень понравилось с вами спортом заниматься!

Олень: - А сейчас нам пора возвращаться домой в Арктику.

Бонифаций : - Да и мне пожалуй пора возвращаться домой!

Все звери: - До свидания, до новых встреч! (герои садятся на корабль и под шум моря уплывают домой).

Публикации по теме:

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «На каникулы в Простоквашино» для детей среднего.

«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста (Художественно-эстетическое развитие) Цель - Вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Задачи.

«Праздник сладкоежек». Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цели и задачи: развивать познавательный интерес; укрепление здоровья детей; воспитывать желание.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста Дети входят под марш на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается.

День Победы. Праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: - закреплять у детей знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы;.

Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста Летний праздник 2016г. Дети сидят на лавочках у центрального входа Влетают бабочки, танцуют под Вальс цветов П. И. Чайковского Баб. 1 Почему.

Праздник красок (для детей старшего дошкольного возраста) Цели и задачи праздника: вызвать эмоциональную реакцию у детей разного характера, совершенствовать навыки в пении, музыкально- ритмических.

Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста Праздник осениПодготовительная группа [/b] Цель: Приобщать детей к русским традициям, воспитывать любовь к народному фольклору, народной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник овощей» Воспитатель первой квалификационной категории Голубева Лидия Валентиновна. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: способствовать формированию обобщенного.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: - приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. - привлечь детей к занятиям физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Каникулы с Бонифацием»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Каникулы с Бонифацием»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тураева (УИ 905198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД