Мария Тураева
Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Каникулы с Бонифацием»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: «Если долго по дорожкам, если долго по тропинкам бегать, прыгать и бежать, то конечно, несомненно сможешь ты здоровым стать!»
Аудитория: подготовительная группа 26 детей.
Форма проведения: спортивное развлечение (в зале)
Музыкальное оформление:
1. песня «Спортивный марш»;(выход команд)
2. Музыка из м/ф «Бонифаций»;(выход Бонифация)
Публикация «Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Каникулы с Бонифацием“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3.«Шум морских волн», компакт диск «Наедине с природой», трек 3;
4.«Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мамонтенок». (для разминки);
5. Минусовка песни «Если хочешь быть здоров» на сл. В. Лебедева-Кумач; (для исполнения детьми);
6. Boney M «Hafanana» (для проведения эстафеты);
7. Компакт диск «Веселые детские песни», треки 5,7,8,12. (для проведения эстафет).
Световое оформление: светомузыка - перед путешествием для создания волшебной, завораживающей обстановки.
Техническое оформление: проектор с изображением северных льдов, моржа, белого медведя, северных оленей, тюленей.
Оборудование:
Спортивное: 3-4 куба,
Мячи диаметром 25 см. – 2 шт.
2 дуги,
4-5 обручей,
веревка длиной 4 м.,
рыбки – игрушки,
тонкий канат;
пособие – корабль, сделанный из плотного картона; кубок, медали – 26 шт., рыбки пластиковые - 26 шт. ; льдины – 2 шт., кубок – 1.
2 упряжки,
2 льдины (из пенопласта)
Костюмированное: Костюм Бонифация (маскльва,грива,тельняшка,шорты,сандали) - взрослый. Дети другой группы одетые в костюмы Белого медведя и северного оленя.
Экспозиция:
По периметру зал украшен воздушными шарами, флажками на ленточке. С правой стороны лицевой стены: льдина из пенопласта, на ней сидит белый медведь, рядом с ним олень и тюлень. (игрушки). В центре лицевой стены интерактивная доска с изображением северных льдин, Северного Ледовитого океана, а так же животных Арктики. Экспозиция меняется в зависимости от сюжета эстафет.
Завязка: В гости к детям приходит Бонифаций и приглашает их отправиться в путешествие в Арктику. Чтобы научить животных севера спортом заниматься. Ото они совсем разленились!
Развитие действия:
1 Разминка «Долгая дорога в Арктику»
2 Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая»
3 Эстафета «Плывем на черепахах»
4 Подвижная игра «Подводное течение»
5 Загадки о животных севера
6 Продолжаем плыть в Арктику (движения)
7. Встреча с животными Арктики (с белым медведем и северным оленем)
7. Эстафета «Тюлени»
8. Эстафета «Белые медведи»
9. Песня «Если хочешь быть здоров» сл. В. Лебедев-Кумач
10. Эстафета «Оленьи упряжки»
Кульминация: Белый медведь и олень присоединяются к эстафетам, им очень понравилось заниматься спортом вместе с ребятами:
-Мы теперь все понимаем! Спорт и вправду помогает. Будем мы теперь стараться, физкультурой заниматься!
Все вместе поют песню «Если хочешь быть здоров», на слова В. Лебедева – Кумача.
Развязка: Награждение всех участников соревнования медалями. Вручение победителям кубка из лап Бонифация.
Финал: Круг почета команд – участниц соревнования и героев. Прощание с героями.
Содержание:
Под торжественную музыку входят 2 команды детей. Встают по обе стороны зала.
Ведущий: - Сегодня нам предстоят не простые, а порой опасные соревнования. Капитаны сейчас объявят нам названия своих команд. Первая команда называется «Дружные ребята» и вторая «Мы спортсмены».
Дети 1 команды читают свое приветствие: - «Нам преграды не страшны, потому, что мы дружны!»
Дети 2 команды читают свое приветствие: -«Чтобы расти и закаляться
нужно спортом заниматься!»
Звучит мелодия из м/ф «Каникулы Бонифация»). Появляется сам Бонифаций.
. Бонифаций : -Здравствуйте ребята! Узнали кто я такой (ответы)
-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)
- А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)
-Летом я побывал на каникулах у своей любимой бабушки в Африке. А сегодня я приглашаю вас вместе со мной отправиться в северную страну Арктику. Чтобы в Арктику прийти долгий путь нужно пройти. А поплывем мы туда по морю.
Разминка «Долгий путь в Арктику» :
1. Дышим воздухом морским.
И. п. - стоя в о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох. 6 раз.
2. Разгулялись волны в море.
И. п. – стоя в о. с., руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону.
3 Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.
И. п. – стоя в о. с., руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону.
4 Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.
И. п. – стоя ноги вместе, лицом вперед, руки на пояс. 1- шаг правой ногой в право посмотреть в «бинокль», 2 – вернуться в и. п., 3 - шаг левой ногой в лево, при этом посмотреть в «бинокль»(из ладошек), 4 – вернуться в и. п. 6 раз.
5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.
И. п. – лёжа на спине, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и. п. 6 раз.
6 Начинаем все грести.
И. п. – лёжа на спине, руки вытянуть за головой. 1-2- сесть, коснуться руками кончиков пальцев ног, 3-4- вернуться в и. п. 6-8 раз.
7 Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.
И. п. - лёжа на животе, ноги лежат вместе, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6-8 раз.
8 Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!
И. п. - стоя на полу в о. с, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
Бонифаций : Ребята, мы проделали лишь часть пути в Арктику.
- А знаете для чего мы туда отправляемся? (ответы) А для того чтобы научить северных животных спортом заниматься. Они посмотрят на нас как мы умеем это делать и тоже будут стремиться к занятиям спортом. Ото как мне пишут мои старые друзья, они там совсем разленились.
Ведущий: - Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (ответы)
- Правильно, для того, чтобы быть здоровым и реже болеть!
Бонифаций : - Ребята, ну что, поможем нашим северным друзьям? Покажем как надо заниматься спортом? (ответы). Ну что же тогда в путь! Ой, но ведь мы не можем к ним явиться с пустыми руками! А кто знает, что любят кушать белые медведи и тюлени? (ответы)
Правильно они очень любят рыбкой полакомиться. Так давайте же для них рыбы наловим, а вот как раз и река…
Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая»
Дети подбегают к «речке»(обруч) находящейся на расстоянии 4м., ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде. (вручение ведущим ракушки команде победителю, у которой в ведре будет больше рыбы).
Бонифаций :- Молодцы ребята! Нам теперь будет чем угостить северных зверей. Ну а сейчас попробуйте отгадать, кто же нам поможет доплыть до места назначения!
- Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет,
Кто же в домике живет. (Черепаха)
- Совершенно верно ребята, дальше поплывем на черепахах.
Ведущий: Эстафета: «Плывем на черепахах»
- Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку». На расстоянии 3 м. у нас обозначен другой берег реки (лежит канат). Добегаем до него и бежим обратно, передаем эстафету следующему игроку. (вручение ракушки команде победителю)
Ведущий: Подвижная игра «Подводное течение»
- Ребята, а на пути нашего следования нам встречается преграда – подводное течение, с которым нужно побороться.
Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей. Та команда у которой будет меньше пойманных детей и станет победителем этого соревнования. Они и получат ракушку.
Бонифаций :
- Отгадайте загадки:
1. В океане темно-синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)
2. Зверь морской клыкастый,
Вместо ног – ласты. (Морж)
3. Хорошо мне в зоопарке,
Только климат слишком жаркий
Должен я в воде сидеть
Белый северный (Медведь)
- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нет, не боимся!
Бонифаций : Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет корабль-ледокол.
- Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Арктике мы доедем
И медведей белых встретим.
(Дети садятся на корабль-ледокол, чтобы плыть в Арктику) (включаем светомузыку и соответствующую музыку плывущего по волнам кораблика).
Через горы, через горы мы пойдем
Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках)
По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие. (Стоя на коленях, поднимают руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз. (Присели)
Море волнуется два. (Встали)
Бонифаций :- Долго наш кораблик плыл.
И он в Арктику приплыл. Ой, ребята посмотрите, а вот и северные лежебоки! Вы их узнали. (в зал не спеша,зевая, лениво входят дети параллельной группы переодетые в белого медведя и оленя).
Белый медведь: - Ну, чего шумите, нам спать мешаете?
Бонифаций : - Да мы с ребятами вас спасать приехали. Вы разве не знаете, что так много лениться вредно?
Медведь и Олень: - Нет не знаем а почему это вредно? И что же нам нужно делать?
Бонифаций : - Ребята, давайте им расскажем почему нельзя лениться и чем нужно им заняться?
Ребенок 1: - Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет!
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед!
Ребенок 2: - И душе в здоровом теле
Доброй, чистой, легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить!
Ребенок 3: - Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
(А. Мальцев).
Бонифаций :- У ленивого растяпы.
Превратились ласты в лапы.
- Спит на льдине целый день
Толстый маленький (тюлень,
Эстафета: «Тюлени»
Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами, добегая до ориентира возвращаются назад. Расстояние 4 м.
Белый медведь: - Ух ты здорово, мы тоже так хотим, мы не будем лениться возьмите нас собой, спортом заниматься!
Бонифаций : - Конечно возьмем, правда ребята?
- Где найти на свете
Белого медведя?
Там, где снег, мороз и лед.
Он на севере живет!
Эстафета: «Белые медведи»(белый медведь и олень присоединяются к эстафете)
Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп обойти и вернуться обратно. (расстояние 4 м.)
Северный олень: - Мы теперь все понимаем! Спорт и вправду помогает! Не боюсь признаться вслух, ощутил здоровья дух! И не хочется валяться, и ничем не заниматься…Будем мы теперь стараться – физкультурой заниматься! Спасибо вам ребята, спасибо Бонифаций!
Ведущий:- Ну раз вы все поняли, давайте споем песню о здоровье: «Если хочешь быть здоров». Сл. В. Лебедев – Кумач.
Бонифаций : - А мы еще не закончили с вами спортом заниматься! Вот послушайте загадку:
- В белой тундре, где снега он растит свои рога
царь всех северных зверей Горный северный… (олень)
Бонифаций : Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети надевают «упряжки»(обручи) и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» находящейся на расстоянии 4 метра, оббегают ее и бегут обратно.
- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой. Ребята, как вы думаете, мы выполнили свою главную цель – научили северных зверей спортом заниматься.
Дети: - Да. Они посмотрели как это делаем мы и тоже будут заниматься спортом, они нам это обещали.
Ведущий: - Да, я тоже так думаю. Мы их всему научили. Давайте их пригласим в наш детский сад. Пусть посмотрят, как мы в нем живем? А теперь встаем все друг за дружкой (цепочкой) вместе с нашими новыми друзьями и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу.
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад!
Ведущий:
Вот и подходит к завершению наши соревнования. Хочется сказать
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрый лучик.
Теперь попросим наших северных друзей подсчитать количество ракушек у команды «Дружные ребята!» и «Мы спортсмены», и объявить итоги соревнований.
Итак за участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями. Команда победитель получает кубок из лап Бонифация.
(апплодисменты)
Ведущий:
Участники делают круг почета вместе с героями. (под музыку)
Белый медведь: - Спасибо вам ребята, спасибо тебе Бонифаций. Вы нам очень помогли! Нам очень понравилось с вами спортом заниматься!
Олень: - А сейчас нам пора возвращаться домой в Арктику.
Бонифаций : - Да и мне пожалуй пора возвращаться домой!
Все звери: - До свидания, до новых встреч! (герои садятся на корабль и под шум моря уплывают домой).