Иванова Наталья Олеговна
Сценарий праздника «Осень» в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Иванова Н. О., воспитатель
Цель: Создание праздничного настроения детям.
Задачи:
1. Раскрепощение и сплочение детского коллектива.
2. Снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.
3. Облегчение адаптации к детскому саду.
4. Формирование представления об осени.
5. Закрепление знаний овощных культур, лесных животных и их повадках.
6. Развитие координации, двигательной синхронизации.
Участники: воспитатель, дети.
Публикация «Сценарий праздника „Осень“ в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Оборудование: Игрушки: Заяц, Ежик; корзина с яблоками и две пустые корзины небольшого объема (для листьев и макетов овощей); зонтик, цветные листья из бумаги, превышающие количество детей в 2 раза; макеты овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, несколько небольших игрушек (посудка, машинки, кубики, мячики и пр., магнитофон, элементы декора для осеннего образа воспитателя (венок, платок).
Ход:
Дети входят в группу. На полу, стенах, полках - цветные листья из бумаги.
Воспитатель: Ребята, пока нас не было, в нашу группу приходила Осень. Посмотрите, как красиво она все здесь украсила! Сколько цветных красивых листочков она принесла! Давайте их пособираем!
Звучит спокойная музыка, дети собирают листья и складывают в корзину.
Воспитатель:
- Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
- Вот как много красивых, ярких листиков вы собрали. Давайте с ними потанцуем!
Каждому ребенку выдается по 1 листику в каждую руку. Звучит музыка А. Филиппенко «Танец осенних листочков». Дети вместе с воспитателем танцуют. После окончания танца дети складывают листочки обратно в корзину.
Воспитатель: Ой, пока мы с вами танцевали, на небо тучки набежали! Собирается дождь! А что нужно делать, когда идет дождь? (- прятаться под зонтик). Правильно! И мы сейчас с вами будем прятаться, когда услышим капельки дождя.
Дети с воспитателем играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дождик прошел, тучки улетели, светит солнышко! И я приглашаю Вас в путешествие! А поедем мы с вами на поезде в лес! Скорее садимся в вагоны!
Воспитатель помогает детям «построить» состав и все вместе играют в музыкальную игру «Чух-чух, паровозик (с остановками).
Воспитатель: Мы с вами приехали в осенний лес. (для создания воображаемого образа леса показывает сюжетную картину «Животные в осеннем лесу). Скажите, что можно увидеть в лесу осенью? (дети отвечают). А кого можно встретить в лесу (дети отвечают). Ребята, осенью у зверей в лесу очень много работы. Им нужно сделать запасы на зиму! И сейчас мы с вами превратимся в лесных зверей и покажем, как они ходят.
Звучит музыкальная игра-превращение «Кто как ходит»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Итак, мы с вами превратились обратно в ребят и вернулись в нашу группу. Подскажите, пожалуйста, где мы сейчас побывали? (дети отвечают: - В лесу). Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре. Ой. слышите, кто это к нам бежит? (раздается стук в дверь) Да это же Зайка в гости к нам прибежал. В лесу сейчас холодно, зайка замерз. Давайте поиграем с зайкой.
Музыкальная игра «Зайка Серенький сидит».
Воспитатель: Зайке очень понравилось и он хочет поиграть с вами еще! Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка остановилась — вы ищите, куда спрятался зайка.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Зайка согрелся, наигрался и ему пора бежать дальше. Попрощайтесь с Зайкой!
Воспитатель: Ой, снова кто-то стучится. кто же это может быть? Ежик! У Ежика сейчас много работы! Он собирает урожай овощей и делает запасы на зиму. Давайте ему поможем!
Дети совместно с воспитателем выполняют движения:
В огород сейчас пойдем!
Овощей там наберем!
Картошка, морковка,
Репа и свекла,
помидоры, огурец
и капуста, наконец!
В огороде мы старались
Низко-низко наклонялись!
Весь собрали урожай!
Вот он, видишь, получай!
Воспитатель: (показывает на импровизированную грядку) Посмотрите, вот огород Ежика. Сколько тут всего! Но нам нужны только овощи. Давайте соберем в эту корзинку овощи для ежика.
Ребята собирают овощи в корзинку. В конце воспитатель совместно с детьми проверяет, все ли они правильно положили в корзинку: Капуста — это овощ, она нужна Ежику. Морковь — это овощ и т. д.)
Воспитатель: Что мы с Вами собирали для ежика? (- Овощи) Давайте поможем Ежику посолить капусту на зиму!
Физминутка (дети совместно с воспитателем повторяют движения):
Мы капуста рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем-жмем.
В кадку все утрамбовали,
Сверху грузиком прижали.
Воспитатель: Ежик очень рад, что у него такие помощники-ребята! За Вашу помощь Ежик дарит вам подарки — корзину с яблоками! Давайте скажем Ежику спасибо и попрощаемся с ним!