Надежда Сергеевна Кудрявцева
«В гости мы ходили». Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости мы ходили…»
Задачи:
— Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).
— Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста
Публикация «„В гости мы ходили“, Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
— Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру : познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие — тихо.
— Развивать внимание, мелкую моторику рук.
— Побуждать к активному участию родителей.
Материал и оборудование к занятию :
Ежик, каркуша, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик.
— Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!
Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.
(Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)
Игровой массаж сопровождается текстом.
Игровой массаж
-Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)
— Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своими колется,
А я ежику — ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки.
(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи)
Педагог:
— Ёжик, а почему ты грустный?
— У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?
Давайте поможем ёжику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.
(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях, что не требует материальных затрат)
Упражнение «Ребристая дорожка»
(Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….
Рисование «Рукавички»
Мы шли, шли и вот мы пришли
А пришли мы к зайке.
Здравствуй, зайка, как живешь?
Зайка плача:
-Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.
Педагог:
Мы тебе с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить
Мы раскрасим наши рукавицы, и у зайчат появятся новые рукавицы.
У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью печаток и скруток украшаем рукавицу. Ставим отпечаток сначала скрутками одним цветом (красным, потом печаткой другим цветом (синим, называем малышу название цвета, проговариваем наши действия, ставим отпечаток, убираем, ставим, убираем. Если малыш не хочет рисовать не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.
(Во время работы звучит музыка)
Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребёнка с малых лет, уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Звучит музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.
После рисования ручки надо помыть.
Закатаем рукава, открываем кран — вода!
Моем мы ладошки,
Посмотрите крошки, на свои ладошки
— Ах, какие ладошки! Чистые ладошки
Молодцы, наши малыши, маляши!
Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, и потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?
(Звучит музыка, педагог показывает игрушку - каркушу)
Да это же Каркуша!
Каркуша:
А сейчас летим за Каркушей. Предлагает пройти в музыкальный зал.
А здесь нас встречает кошка
Кошка в гости к нам пришла
Посмотрите, это кошка
Смотрит на ребят она.
Давайте познакомимся с кошкой и позовем её : кис-кис-кис!
Кошка, как тебя зовут
Мяу!
Стережёшь ты мышку тут
Мяу!
Кошка, хочешь молока?
Мяу!
А в товарищи щенка?
Ф-р-р!
Кошка не хочет дружить со щенком, а мы подружимся с кошкой?
Поиграем с нашей кошкой
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» в младшей группе
Воспитывать интерес к подвижным играм
Развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом
Закреплять у детей слуховое внимание
Укреплять физическое здоровье детей
Предварительная работа:
Загадывание загадок.
1. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот.)
2. Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал (Мышка)
Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (воспитатель с игрушкой кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
Прощание.
Все дети и педагог садятся в круг на ковре. Педагог произносит слова:
«До свиданья, до свиданья!
Скоро встретимся опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!».
Все прощаются до следующего занятия.