Татьяна Иванова
Праздник народных игр родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Играют дети – играют родители»
Тема:
«Праздник народных игр
родителей с детьми»
Составила и провела
Иванова Татьяна Анатольевна
Высшая квалификационная категория.
г. Кириши
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
Для их здоровья и правильного развития»
Д. В. Менджерицкая.
Цель: Повышать педагогическую компетенцию родителей для активизации
игровой деятельности дошкольников.
Задачи: Показать родителям значимость совместных игр для развития
Публикация «Праздник народных игр родителей с детьми» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
ребенка.
Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игр.
Оживить в родителях детские черты : непосредственность,
искренность, свежесть эмоций.
Форма проведения: Совместные игры детей и родителей (с чаепитием).
Участники: Воспитатели, дети, родители, муз. работник.
Подготовительный этап:
1. Подготовка наглядного материала (плакаты с цитатами).
2. Подбор материалов для выставки – литература на тему «Русские народные игры».
Организационный этап:
1. В зале расставлены стулья для детей и взрослых, подобраны атрибуты для проведения игр.
2. В группе накрыты столы к чаю.
Вступительная часть:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о значении совместных игр детей и родителей для развития ребенка. Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, и в этом нам помогает игра, т. к. именно игра создает благоприятные условия для развития личности.
Родителям необходимо участвовать в детских играх – наблюдая за поведением ребенка в игре, взрослый учиться понимать его.
Родители должны проявлять инициативу и выражать желание участвовать в игре. Участие родителей в игре, в свою очередь, вселяет в ребенка уверенность в своих силах, порождает инициативу и творчество. Игры служат средством самопознания, здесь проявляются свои лучшие качества: доброта, взаимовыручка, самопожертвование ради других.
Удивительно, насколько живучи оказались народные игры! В них играли наши бабушки и дедушки, играли, наверное, и вы, родители, а теперь играют наши дети. А сейчас мы будем играть вместе с нашими детьми, они уже ждут нас в музыкальном зале.
Родители входят в зал и садятся на стульчики, дети стоят полукругом.
1реб. Здравствуйте, родители дорогие!
Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.
2реб. У нас для каждого найдется и словечко и местечко.
3реб. Сегодня будут танцы, игры, смех. Радости хватит на всех.
Т. А. Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вместе с детьми поиграть в русские народные игры. Удивительно, насколько они живучи, как - будто таят в себе какой-то секрет, непостижимый умом, но дорогой для души.
В играх проявляются лучшие качества человека: благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других, доброта. Все игры, песни, шутки, загадки, мы соберем сегодня в цветок добра.
Итак - будем праздник начинать, будем петь и танцевать,
Хоровод заведем, песню громко запоем!
(Дети исполняют хоровод «На горе-то калина», после хоровода остаются в кругу)
Т. А. Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (дети встают в две шеренги, лицом друг к другу и сплетают руки в «плетень», играют один раз).
-А родители смогут сплести «плетень»?
Давайте выходите, свое умение покажите (вместе с детьми повторяют игру родители)
Т. А. А сейчас девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
И мальчишки не зевайте, вы девчонкам подпевайте.
Все. Дорогие мамы, папы! Мы вас просим не шуметь.
Ставьте ушки на макушки, мы частушки будем петь!
М. В группе девочки у нас умницы, красавицы
И признаться, нам мальчишкам, это очень нравиться.
Д. Мы девчонки-хохотушки хоть на конкурс красоты,
Загляделись все мальчишки, широко открыли рты!
М. Извини моя подружка, что к тебе я не пришел,
Штаны папины большие, а свои я не нашел!
Д. Мой дружок такой хороший, только ростом очень мал,
Проводил меня до дому, я чихнула, он упал!
М. Я мальчишка боевой, боевым остануся,
Ох, и худо тому будет, кому я достануся!
Д. Я люблю повеселиться, хорошо живется мне,
Берегут меня родители, как розу на окне!
М. Мы девчонок в своей группе очень уважаем,
Пускай они нас тоже любят, мы не возражаем!
Д. Ваши ноги косолапы, в такт они не топают,
Посмотрите-ка на наши, как задорно топают!
Все Мы частушки вам пропели, дорогая публика,
За карманы не держитесь, не возьмем ни рублика!
Т. А. Может быть наши мальчишки и танцоры не очень, но зато силачи какие! Сейчас сами в этом убедитесь. Они в играх рот не разевают, смелость, ловкость проявляют. Сейчас приглашу силачей силой померяться. А игра называется «Мед и сахар». (дети садятся на пол по два человека с одной и другой стороны длинной палки). По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуясь, на чьей стороне больше силы – меда или сахара. Первый раз играют дети, затем соревнуются папы.
Т. А. Рядом с такими силачами ничего не страшно и некого бояться.
А скажите-ка, ребята, кого боится мышка? (кошки)
А чего она боится? (мышеловки).
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть. Мышеловку нам делают родители, а мышками будут дети (родители встают в круг лицом друг к другу, взявшись за руки; дети бегают под сцепленными и поднятыми вверх руками родителей, по сигналу родители опускают руки – «мышеловка» ловит детей).
Т. А. А сейчас выступление оркестра предлагаю вам начать.
Вот свистульки, трещетки и ложки. Давайте поиграем немножко.
(на столах шумовые инструменты, оркестр детей и родителей исполняет народную песню).
Т. А. Снова вас зовет игра «Заря-заряница» называется она.
(В центре шест с разноцветными лентами, выбирается водящий, он идет вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:
Заря-заряница – красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые – ленты голубые.
Раз, два – не воронь, беги как огонь.
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него, тот бросает конец своей ленты, и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остается водить).
Т. А. Делу время, потехе час, потанцуем мы сейчас.
(коммуникативный танец «Вальс друзей») –дети стоят парами свободно по всему залу, руки соединены друг с другом и разведены в стороны.
Потанцуй со мною, тихо покружись пары кружатся на месте,легко качаясь
Улыбнись мне нежно и остановись останавливаются
Шаг назад приставной шаг назад и слегка
Присесть
И шаг вперед приставной шаг вперед, присесть
Хлоп, хлоп,хлоп,хлоп 4 хлопка в ладоши партнера
Обнялись обнимаются
Шаг назад, шаг вперед, хлоп (4раза)
Расстались прощаются жестом и находят нового партнера.
Т. А. Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам идет сюда (На ширме появляется Петрушка)
П. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки».
Будете со мной играть?
1. Ок-ок-ок-покатился (колобок)
2. Су-су су-петушок прогнал (лису).
3. Цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо).
4. Ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)
5. Йок-йок-йок-не садитесь на (пенек).
Молодцы! Хорошо знаете сказки. А для родителей я тоже кое-что припас. В магазин ходил – шарики для вас купил. В каждом шарике секрет – отгадаем или нет? Кто секрет отгадает – тот приз получает. (родителям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской внутри и отгадать, кто прислал письмо; отгадавший получает приз)
1. Предлагаю новое корыто в обмен на стиральную машину «Индезит» (старуха)
2Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино).
3. Несу золотые яйца (курочка – ряба).
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит) .
5. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной речки с кисельными берегами (гуси-лебеди).
П. И последняя загадка для всех: «Ел-ел-ел всю капусту в огороде съел»
Т. А. Петрушка, а мы знаем интересную игру про козла Егора Куьмича.
П. Играйте, про меня не забывайте, чаще в гости приглашайте.
Т. А. Вставайте дети в круг. Выбирается козел Егор Кузьмич, встает в центр круга и проводится игра.
Т. А. Вот и подошел к концу наш праздник. А какой красивый цветок добра мы собрали! Счастлив тот, кто у себя дома. Детский сад – наш дом, и мы вдвойне счастливы, потому что сегодня целый вечер с нами были вместе близкие и дорогие люди наших детей – родители.
1реб. Игры в садике и смех – это главное для всех.
Мы друзья – и ты, и я, славная у нас семья.
2реб. Потому что вместе – веселей поются песни.
3реб. Потому что вместе – игры вдвое интересней
4реб. Вместе смех смешней и еда вкусней.
ТА. Играми и плясками сыт не будешь. Не красна изба углами, а красна пирогами. Чай горячий на столе, приглашаем всех отведать наше угощенье.