Валентина Борисова
«Праздник народных игр» Сценарий семейного праздника для детей подготовительных групп и их родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник народных игр
Дети заходят в зал и становятся полукругом:
1-Й РЕБЕНОК:
Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем.
Праздник без вас не начинаем.
2-Й РЕБЕНОК:
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
3-Й РЕБЕНОК:
Сегодня будут игры, танцы, смех.
Радости хватит для всех.
ВЕДУЩАЯ:
Публикация «„Праздник народных игр“ Сценарий семейного праздника для детей подготовительных групп и их родителей,» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать
Хоровод заведем, песню звонкую споем!
Дети исполняют хоровод «НА ГОРЕ-ТО, КАЛИНА». После хоровода дети остаются стоять в круге.
Игра ПЛЕТЕНЬ
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, а вы знаете, что такое ПЛЕТЕНЬ? А ну-ка, покажите, как он плетется.
Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, и сплетают руки в ПЛЕТЕНЬ.
ВЕДУЩАЯ:
А родители смогут сплести ПЛЕТЕНЬ? Давайте, выходите, свое умение покажите.
Все вместе играют в игру «ПЛЕТЕНЬ».
ВЕДУЩАЯ:
На наших игрищах, игр разных тыща!
В играх рот не разевай – ловкость, смелость проявляй!
Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «МЕД и САХАР».
ИГРА «МЕД и САХАР»
Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне МЕДА или САХАРА. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.
ВЕДУЩАЯ:
А сейчас, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
И мальчишки не зевайте! Вы девчонкам подпевайте!
ЧАСТУШКИ
МАЛЬЧИКИ:
Ой, девчата-дорогие! Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье вместе с вами погулять!
ДЕВОЧКИ:
Мы частушек много знаем, все частушки разные!
Вы хорошие ребята, только пятки грязные!
МАЛЬЧИКИ:
Извиняюсь, дорогая, что к тебе я не пришел.
Штаны папины большие, а свои я не нашел!
ДЕВОЧКИ:
Полюбила я тебя, а ты задаешься.
Я Сережку полюблю, с тобой не разберешься!
МАЛЬЧИКИ:
На гулянье собирался, мамка супу налила.
А с гулянья возвратился – подзатыльников дала.
ДЕВОЧКИ:
Я хотела выйти замуж, мать корову не дает.
А жених такой попался – без коровы не берет.
МАЛЬЧИКИ:
Я за карие глаза, да за русую косу.
Дорогая, для тебя и корову принесу.
ДЕВОЧКИ:
Меня мама родила, думала хорошая.
Развернула, посмотрела – кнопочка курносая.
МАЛЬЧИКИ:
Мы девчонок в своей группе очень уважаем.
Да пускай они нас любят – мы не возражаем.
ДЕВОЧКИ:
Ваши ноги косолапы, ничего не топают.
Посмотрите-ка на наши – как задорно шлепают.
ВСЕ:
Мы ребята-дошколята, в Абакане мы живем.
В садик «Золушка» мы ходим, и частушки там поем.
Мы частушки вам пропели, дорогая публика.
За карманы не держитесь, не возьмем ни рублика.
ВЕДУЩАЯ:
Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А еще чего боится мышка? (Мышеловки)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все играть!
Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.
Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу руки опускают и «мышеловка ловит мышей».
ВЕДУЩАЯ:
А теперь, друзья, все вместе, звонкую споем мы песню.
Ансамбль девочек поет песню «Подай балалайку», припев поет весь зал.
ВЕДУЩАЯ:
А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Снова нас зовет игра.
Поиграем, детвора!
ИГРА «ГДЕ РАБОТА - ТАМ ЕДА»
Играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях, лежат ложки. Играющих больше чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул – выбывает из игры.
Оркестр ПОЛЯНКА
ВЕДУЩАЯ:
А вот свистульки, трещотки, ложки.
Кто хочет поиграть немножко?
Шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой, хрустальные колокольчики, стукалки, дудочки, трещотка разложены на столах. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».
ВЕДУЩАЯ:
У русского народа есть праздник – «МАСЛЕННИЦА». Так вот на этом празднике всегда играют игру «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО».
Будем праздник продолжать.
Будем в «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО» играть.
ИГРА «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО»
Дети становятся в колонны по 6 человек, ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом, стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала дети, а потом родители.
ВЕДУЩАЯ:
Делу время – потехе час.
Потанцуем мы сейчас.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖНИК»
На первую часть музыки:
Дети садятся по кругу на одно колено, имитируя соответствующие движения в такт музыке – они «сапожники». Родители-клиенты становятся перед сапожниками, выставляя ногу для починки обуви, стучат носком выставленной ноги, могут выполнять полуобороты туловищем вправо и влево, слегка пружиня ногами.
На вторую часть музыки:
Сапожники и клиенты подскоками кружатся в парах сначала вправо, затем влево.
По окончанию музыки:
Клиент раскланивается со своим партнером и переходит по кругу к другому сапожнику. Танец повторяется несколько раз.
ВЕДУЩАЯ:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет…
На ширме появляется большая кукла Петрушки.
ПЕТРУШКА:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка).
А вас как зовут?
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».
Игра ДОБАВЛЯЛКИ
Будете со мной играть?
1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!
2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!
3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!
4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!
5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!
6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!
ПЕТРУШКА:
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
А для родителей я тоже кое-что припас.
В магазин заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секретик отгадает, тот подарок получает!
Вызванным родителям предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Родитель зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)
2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)
3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)
4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
5. «Отмою все!». (Мойдодыр)
6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
ПЕТРУШКА:
И последняя загадка для всех:
Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)
ВЕДУЩАЯ:
Петрушка, а мы знаем игру про Теремок и будем сейчас играть!
ПЕТРУШКА:
Играйте-играйте, да про меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте! До свиданья!
ВЕДУЩАЯ:
Хотите поиграть в «Теремок»? Становитесь в хоровод.
ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Персонажами выбирают детей, родители и дети ведут хоровод. Действие идет по сказке «Теремок».
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошел к концу наш праздник!
1-Й РЕБЕНОК: Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!
2-Й РЕБЕНОК: Потому что вместе – веселей поются песни!
Потому что вместе – игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней!
ВЕДУЩАЯ: Играми, да плясками сыт не будешь.
Славится русский народ гостеприимством, да угощением!
3-Й РЕБЕНОК (с самоваром):
Мы идем, идем, идем! Самовар с собой несем!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Чай горячий на столе, пышки и варенье!
Приглашаем вас отведать наше угощенье!
ВЕДУЩАЯ: Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу!
Все проходят на чаепитие.
ЛИТЕРАТУРА
Н. Г. Куприна. Коммуникативные игры танцы в воспитании детей. Екатеринбург, 2002.
Проведение фольклорных праздников в детском саду. Псков, 1994.