Алла Арбузова
Праздник красивой речи в подготовительной логопедической группе «В гостях у Госпожи Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Родничок» городского округа Павловский-Посад Московской области
Праздник красивой речи в подготовительной логопедической группе :
Тема: "В гостях у Госпожи Метелицы"
Подготовила :
Арбузова А. Ю
2018 г
Цели: Коррекционно-развивающие:
обогащать словарный запас;
закреплять умение обобщать слова;
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги;
развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже;
совершенствовать умение подбирать антонимы;
развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Образовательные:
Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь,
Воспитательные:
воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
развивать контроль над звукопроизношением.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Звонит сотовый телефон.
Педагог:
Здравствуйте, Госпожа Метелица! Конечно, спасибо за приглашение мы сейчас с ребятами отправимся в путь. До скорой встречи!
Ребята! Вы хотите пойти на праздник к Госпоже Метелице? Путь трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в ее сказочный терем. В дороге будьте внимательны!
Посмотрите, ребята! Озеро преградило нам путь. Чтобы перейти, нам нужно наступать на льдины. Но, ребята у кого пригласительных красные, наступайте на льдины, с буквами обозначающие гласные звуки, а, у кого на пригласительные синие наступайте на льдины, с буквами обозначающие согласные звуки. Наступайте на льдины аккуратно, не утоните! (круги с буквами).
Наконец-то, озеро осталось позади. Посмотрите, опушка леса. Кто сидит на ветках? птицы. Ребята! Какая как думаете какая здесь лишняя птица и почему? Утка, потому что это перелетная птица, а все остальные зимующие. В клюве у ласточки что-то есть. Она принесла нам подсказку – вот эту волшебную нить. Она поможет нам добраться до сказочного дремучего леса! (идут по веревке, положенной змейкой).
Вот мы с вами и добрались до леса, в котором живет госпожа Метелица. Посмотрите, ребята! Какой сказочный красивый лес. Он вам нравится? Да.
Путь у нас был долгий и трудный. Чтобы нам не было скучно идти по лесу, поиграем в игру «Доскажи предложение».
1. Летом небо голубое, а зимой…
2. Летом солнце светит много, а зимой…
3. Летом на деревьях листочки, а зимой…
4. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…
5. Летом дует теплый ветер, а зимой…
6. Летом идет дождь, а зимой…
7. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…
8. Летом медведь собирает ягоду, а зимой
9. Летом дети купаются в реке, а зимой…
10. Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…
Ребята! Какие животные живут в лесу? Медведь, лиса, заяц, волк, лось и т. д. Что-то холодно стало в лесу, давайте согреемся и покажем, как живет медведь в лесу.
Физминутка «Мишка косолапый» Е. Железновой
Мишка – косолапый по лесу гулял.
(дети идут по кругу друг за другом)
Под сосной высокой землю стал копать.
(двумя руками капают берлогу)
Выкопал берлогу и улегся спать.
(ладони под голову, спят)
Звездочки – снежинки падали с небес.
(двигают руками сверху вниз)
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
(дотрагиваются до головы, плеч, коленей)
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
(покачивают руками влево - вправо)
И всю зиму мишка под сосной храпел.
(положить обе руки под голову)
За игрой мы и не заметили, как дошли до терема Метелицы. Посмотрите, на дверях висит замок. Давайте попробуем открыть его.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Замок».
На двери такой замок, такой замок, такой замок.
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?
(руки тянутся в стороны,
Мы стучали, вот так стучали.
(поочередные удары кулачком в ладонь другой руки)
Мы качали, мы качали.
(покачивание пальцами влево - вправо,
Мы кружили, вот так кружили
(круговые движения пальцев от себя,
И замочек открыли.
(разомкнули пальцы).
Ребята! Я же забыла. Ведь госпожа Метелица меня предупреждала, что дверь и замок волшебный. Для того, чтобы войти в терем нужно сказать с какого звука начинается название картинки на пригласительном билете и если в названии слова есть звук М, опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок откроется. Вот и открылась дверь. Проходите ребята! Здравствуй, госпожа Метелица!
Здравствуйте, дети! Наконец-то, я вас дождалась.
- Ребята подготовили стихотворение
Прочитать стихотворение «Зима»
Снег кружится за окном
В хороводе дружно.
Нам дорожки прокопать
Завтра будет нужно.
Кружит снега карусель.
В гости к нам пришла метель.
Снегопад, Снегопад!
Белых звездочек парад!
Снег летит на рукавички,
Шапку, шарфик и реснички,
В нос, за шиворот и в рот-
Тут сплошной снеговорот.
Это в небе рвет подушки
Ветра лучшая подружка,
А зовут ее Метель.
Ветер дует- пух летит,
В воздухе Метель кружит.
Кустик словно в белых розах,
Плед ажурный на березах,
А рябинки под фатой,
Я любуюсь красотой!
1) -Ох! Ребята! Как много вы стихов знаете! А теперь я хочу вам предложить поиграть в снежки
«семейка слов» (образование однокоренных слов от слова «снег»).
2) - Игра с родителями «Какая, Какое, Какие?»
3) - Когда вы шли ко мне, вы видели мой лес, в котором я живу? Посмотрю, какие вы внимательные.
Расскажите-ка мне, какие деревья растут в моем лесу?
Каких птиц вы видали?
Какие животные живут в моем лесу?
-А у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный сундучок. В нем находятся, моя любимая картина. Ой! Ребята! Они картинки перепутались. Помогите мне, составить картину о зиме.
Метелица : Порадовали вы меня. Больше вам спасибо! Но и я вас хочу порадовать. Приготовила для вас «Праздничные гостинцы». Приглашаю вас, гости дорогие на чай!
Список литературы:
1. Васильева С. В., Соколова Н. //Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М. : «Школьная пресса», 2001.
2. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.
3. Козырева Л. М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М. : 1998.
4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М. : 1998.
5. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001.
6. Куликова Т. А. Мастерская букв, М. : 1997.
7. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М. : «Аквариум», 1996.