Надежда Исупова
Праздник для подготовительной группы «И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей детский сад № 279
Праздник для подготовительной группы, посвящённый добровольному вхождению Удмуртии
в состав России
«И для меня бы не было России,
без маленькой Удмуртии моей!»
Егорова Алефтина Александровна,
заместитель по УВР
Исупова Надежда Алексеевна,
музыкальный руководитель
город Ижевск, Удмуртская Республика
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…» В. В. Путин
«народ без народности – тепло без души» К. Д. Ушинский
«мудрость предков – зеркало для потомков» К. Д. Ушинский
Детство - это каждодневное открытие мира. Открытие мира, прежде всего, должно быть через познание человеком своего Отечества, народное воспитание, является живым образцом в процессе нравственного воспитания.
Цель: – формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения ребёнка к малой родине, развитие патриотических и гражданских чувств через выстраивание образовательной деятельности на основе семейных традиций, культурных реалий среды, внедрения созидательного потенциала окружения.
Задачи:
1. Воспитание любви и уважения к своему народу, изучение культуры Удмуртии, его обычаям и традициям.
2. Укреплять взаимодействие дошкольной организации с семьёй, в семейном воспитании.
3. Обогащать знания о творчестве разных народов, проживающих в Удмуртской Республике, содействовать пониманию национального колорита музыки.
4. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину. Показать своеобразие и красоту природы удмуртского края.
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Зал празднично украшен, стоит стол на нём самовар, домашняя утварь, фрукты, звучит песня «Маленькая родина моя – Удмуртия» муз. : Г. Юсим, сл: И. Ермолина.
Дети подготовительной группы заходят в зал и садятся на свои места.
Голос за кадром читает стихотворение Флора Васильева.
«Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она ещё синей,
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей»
(Ведущая приветствует на русском и удмуртском языке)
ВЕДУЩАЯ: Зечбуресь, гажано лыктэм куноос, пиналъес но анай атайеёс! Ми шумпотыса пумитаськом тиледыз милям кыксю сизьымдон укмысэти номеро нулри садами.
Добрый день уважаемые гости!
Мы рады приветствовать в нашем детском саду дорогих гостей, на праздновании Дня народного единения и Дня государственности Удмуртской Республике. И сегодня у нас присутствуют гости, это: (называет почётных гостей)
___
Мама и дочка выходят на спокойную мелодию
ДОЧКА: - Мама, а что такое Родина?
МАМА: - Понимаешь, дочка, у каждого человека есть земля, на которой он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь. Каждому человеку нужен хлеб. Без всего этого жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека – Родина. - А ты знаешь, как называется наша Родина?
ДОЧКА: - Ну, конечно мама знаю - Россия!
МАМА: - Правильно Россия. Большая и необъятная наша Россия. Она простирается севера на Юг, с Запада на Восток.
1 СЛАИД
(герб и флаг России, фото президента, Кремль, природа и т. д.)
Звучит музыка, дети подготовительной группы встают и идут полукругом к центральной стене
Ребёнок 1-й: Здравствуй, Россия! - Синее небо,
Её не забудешь – где бы ты, не был.
Ребёнок 2-й: У незабудок, глаза голубые,
Ярко сияют только в России.
Ребёнок 3-й: Вот колокольчики, а у реки,
Синие-синие есть васильки.
«Песня о Родине» (муз. : Т. Шикалова)
дети подготовительной группы садятся на места
МАМА: - Наша большая Родина состоит из множества маленьких родных уголков, как наша Республика. А ты знаешь, как она называется?
ДОЧКА: - Удмуртия!
МАМА: - Молодец, правильно, Удмуртия.
2. СЛАИД
(герб и флаг Удмуртии, люди прославившие нашу
республику: Чайковский, Калашников, Кулакова,
Бурановские бабушки, города, природа, родники)
ГОЛОС на фоне слайда:
От приволжских степей, до уральских гор,
Лёг удмуртский край – золотой простор.
Как богат ты мой край, сколько зверя в лесах.
Сколько песен звучит в необъятных полях.
музыка продолжает звучать, дети подготовительной группы
встают полукругом
Ребёнок 1-й: Край родниковый, луг зелёный с утренней росою,
Не могу налюбоваться я твоей красою
Ребёнок 2-й: Выйдешь в поле - и не видно ни конца, ни края.
Ходит волнами пшеница, с ветерком играя.
Ребёнок 3-й: Дом родной, земля родная, сторона лесная,
Как бы жить без вас могла я, даже и не знаю.
Песня «Удмуртия моя» (муз. и сл. Т. Шикалова)
дети подготовительной группы садятся на места
МАМА: - Доченька, а ты знаешь, что Удмуртия радушно приняла людей самых разных национальностей, с их богатой, самобытной культурой, традициями и языком, без всяких оговорок можно назвать Удмуртию многонациональной.
3. СЛАИД (люди в национальных костюмах)
на фоне слайдов мама говорит
МАМА: - Здесь живут удмурты, русские, татары, есть азербайджанцы, белорусы, украинцы. К такому национальному разнообразию мы всегда относились как к огромному богатству. Каждый народ по-своему самобытен, интересен, индивидуален. И мы все одна большая семья.
ДОЧКА: - А мы рады гостям!
На мотив мелодии ««И для меня бы не было России,
без маленькой Удмуртии моей» заходят по очереди все семьи разных национальностей и выстраиваются полукругом
ВЕДУЩАЯ: - Встречайте, у нас в гостях удмуртская семья (ведущая называет фамилию семьи)
Заходит удмуртская семья на удмуртскую народную мелодию и здоровается на удмуртском языке
ВЕДУЩАЯ: - Встречайте, татарская семья (ведущая называет фамилию семьи)
Заходит татарская семья на татарскую народную мелодию и здоровается на татарском языке
ВЕДУЩАЯ: - Встречайте, русская семья (ведущая называет фамилию семьи)
Заходит русская семья на русскую народную мелодию и здоровается на русском языке
Звучит спокойная мелодия и семьи присаживаются на места, которые заранее для них подготовлены
ВЕДУЩАЯ: - Каждый народ интересен по своему, у него не только есть свой национальный костюм, и национальное блюдо, но и свои игры, песни, поговорки. И сейчас приглашаем русскую семью, (ведущая называет фамилию семьи) чтобы они нам исполнили весёлую песню «Ложки деревенские»
ВЕДУЩАЯ: - А наши ребята нам в этом помогут.
(выходят дети подготовительной группы друг за другом и берут ложки)
Русская МАМА: - Когда вся семья вместе, так и душа на месте.
Рус. Ребёнок: - Каша масленая, ложка крашенная,
Ложка гнётся, сердце бьётся, душа радуется!
Дети подготовительной группы исполняют номер
Песня «Ложки деревенские» сл. и муз. З. Роот
ВЕДУЩАЯ: - А сейчас мы проверим, умеёт ли наши гости играть на ложках?
(дети гостям раздают ложки)
Номер с гостями на русскую народную мелодию под руководством музыкального руководителя.
«Игра на ложках с гостями»
после номера все садятся на места
ВЕДУЩАЯ: - А какие задорные татарские танцы, и сейчас приглашаем нашу татарскую семью (ведущая называет фамилию семьи, потанцевать и себя показать.
выходит татарская семья
1-й татар. Ребёнок: - Кто пляшет и поёт,
2-й татар. Ребёнок: - Тот весело живёт.
«Татарский танец» татарская народная мелодия
ВЕДУЩАЯ: - Спасибо нашей замечательной семье за задорный танец. А наша удмуртская семья подготовила удмуртскую национальную игру «Небыльток экты», а в переводе означает растяпа.
Звучит удмуртская народная мелодия, выходят удмуртская семья
Удм. ребёнок: Повсюду на свете растёт детвора.
А где детвора - непременно игра!
Кто в игры играет – тому скучно не бывает!
ВЕДУЩАЯ: - Ребята подготовительной группы поиграют с нашей удмуртской семьёй? (ответы детей)
Дети подготовительной группы выдоят на игру и встаю по кругу парами В центре круга стоит удмуртская мама
Игра «Небыльток экты» т. е. Растяпа
После игры, дети подготовительной группы садятся на места
ВЕДУЩАЯ: - Мы сегодня не скучали, дружно, весело играли.
А на память о нашем празднике, мы приготовили нашим дорогим гостям подарки, и рады вам вручить куклы обереги, чтобы они ваши семьи оберегали.
Мама с дочкой дарят гостям обереги.
ВЕДУЩАЯ: - Давайте мы поблагодарим наши семьи, попросим снова к нам выйти. (звучит задорная мелодия, семьи выстраиваются полукругом)
ВЕДУЩАЯ: - Они к нам пришли не с пустыми руками, а с угощением, а что они принесли, они нам сейчас расскажут сами.
Удмуртская семья: - Мы принесли перепечи.
(говорят на удмуртском языке и показывают)
Татарская семья: - Мы принесли чак-чак
(говорят на татарском и показывают)
Русская семья: - А мы вас угостим пирогами.
ДОЧКА: Всем спасибо за внимание, всех друзей на чай зовем.
Угощаем ароматным вкусным чаем с пирогом.
МАМА: Повеселились очень дружно, подкрепиться теперь нужно, за столы скорей спешим, чаем сладким угостим.
ВЕДУЩАЯ: - На этом наш праздник подошёл к концу,
Всем спасибо за внимания, и до новых встреч!
Дети подготовительной группы
с гостями – семьями уходят в группу пить чай.