Галина Шоль
Праздник-досуг «15 июня — Всемирный День ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника " 15 июня- Всемирный День Ветра".
Авторы-организаторы: Шоль Г. В., Рыбинцева Т. В.
Участники праздника : воспитатели и дети всех возрастных групп.
Публикация «Праздник-досуг „15 июня — Всемирный День ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Цели и задачи: дать представление о том, что же такое ветер? Значение ветра для человека и природы. Расширение кругозора, активизация словаря. Воспитание любознательности, интереса к изучению природы.
Материалы и оборудование: Презентация «15 июня-Всемирный День Ветра», иллюстрации изображающие парусные корабли, птиц в полёте, ветряные мельницы, ветряные генераторы и другие, показывающие работу ветра.
Вертушки, веера,кораблики,ванночка с водой, парашютики, демонстрационный материал для экспериментальной деятельности.
Ход мероприятия:
Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
1. Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер!
2. Ребята. может быть вы не знаете.
Но сегодня праздник ветра,
Очень важно, понимаете
Суть его узнать при этом.
Всем нам мельницы известны,
Отмечать давайте ж будем
Этот праздник интересный,
Можно змея из бумаги,
Смело запустить всем нам,
Иль поднять цветные флаги,
Предоставив их ветрам!
Показ презентации «15 июня – Всемирный День Ветра».
1. Пусть энергия ветра помогает планете,
Электричество может она людям давать.
Праздник Ветра мы встретим с радостным смехом,
Будем ветер ловить, будем с ветром играть.
Продолжение праздника на прогулке.
Ребята а теперь давайте вспомним, что же такое ветер (Ответы детей)
Правильно- это движение воздуха.
Его можно увидеть? (Ответы детей)
Да, увидеть мы его не можем. Только видим,как он качает ветви деревьев. А как вы думаете, а поймать мы его можем? Сейчас я вам покажу, как можно поймать ветер.
Опыт: из полиэтиленового пакета, вырезаем квадрат. По углам квадрата крепим (завязываем)нитки. Берём контейнер от киндер-сюрприза с кусочком пластилина внутри, это у нас груз, и все четыре нити крепим к контейнеру. Получается в виде парашютика. Подбрасываем вверх. Наблюдаем, как он опускается. Вот, мы и поймали ветер.
Дети проводят эксперимент.
На этом свойстве воздуха основана работа парашюта. Парашютисты ловят ветер и планируют в воздухе. Даже устраивают соревнования на точность приземления.
Птицам ветер помогает планировать.
Также используя ветер летают люди на дельтапланах, а вид спорта называется – дельтапланеризм.
Именно ветер помогает им летать.
А теперь вспомним, как еще люди используют энергию ветра.
Загадка про ветряную мельницу. (иллюстрация)
Дети отвечают.
А сейчас вместе с вами проведем эксперимент, как работает ветряная мельница Выставляем нашу бумажную мельницу против ветра. Если есть ветер, она закрутится, а если ветра нет, можно пробежаться, держа её в руке. Её ещё называют вертушкой.
Вертушки делаютм для забавы и украшения.
Опыт с вертушками. (У каждого ребенка вертушка).
Дети наблюдают,как вращается вертушка-ловят ветер.
Дыхательная гимнастика – дуют на вертушку.
Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»
-Представьте, что вы ветер
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу-налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх- в облака
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)
Очень важен ветер для мореплавателей. Помните А. С. Пушкин писал:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер надувает паруса и помогает кораблям плыть Сейчас вы будете капитанами Ваша задача привести свой корабль в порт. Нужно дуть на кораблик.
Опыт-эстафета. «У кого корабль быстрее». Проводится командами по парам. В прямоугольную емкость предварительно налили воду. Краблики должны доплыть до противоположного края.
А теперь все поиграем.
7. Игра «Кораблики и ветер»
Дети подражают парусным корабликам.
Команда-«Ветер…»
-Дети разводят руки через стороны вверх, в стороны или опускают
Педагог называет силу ветра :
«Сильный- руки вверх,
слабый- руки в стороны,
штиль- руки опущены:
При сильном ветре «кораблики поднимают паруса» – ветер надул их паруса.
Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса.
Игра повторяется несколько раз.
Эксперимент с веером.
Ребята, давайте отдохнем, после долгого морского путешествия.
Скажите,можно ли создать искусственный ветер.
Помашите ладошкой, чувствуете, как на вас дует ветерок. Мы создали искусственное движение воздуха. С давних пор человек использует для этого веер.
Опыт с веером.
— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А мы уже знаем, что ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)
Давайте вспомним, где человек использует энергию ветра.
Загадки.
Флюгер.
Ветряк (электроэнергия)
Дирижабль
Виндсерфинг.
Дельтаплан.
Парашютный спорт
Корабли с парусом
Ветряная мельница
Игра с самолетами (оригами) – по 2 человека (все дети)
Мы с вами были мореплавателями. А теперь проверим, кто же из вас лучший пилот,
и чей самолетик поймает лучше всех ветер.
Молодцы! Все отличные пилоты!
Ребята, а про что сейчас загадка (Воздушный змей)
Да. Воздушный змей любит ветер, и летает благодаря ветру.
Опыт с воздушным змеем.
И последняя загадка:(Воздушный шар-воздухоплавание).
Давайте подарим ветру наши воздушные шары.
Воспитатели вместе с детьми запускают шары с гелием.
Дети, все желающие могут сделать себе такую ветряную мельницу или парашют.
Совет родителям, когда гуляют с детьми, также могут смастерить эти поделки и поиграть, занять детей в выходные дни.