Елена Петрова
Досуг «Всемирный День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера,
что можно с уверенностью утверждать,
что не может быть добрым тот,
кто жесток с животными"
Артур Шопенгауэр
Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.
Задачи:
Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.
Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.
Темочки:
Развитие восприятия, внимания и памяти.
Воспитание бережного отношения к природе.
Участники: дети, педагоги, сказочный персонаж Баба-Яга, родители-зрители.
Ход досуга:
1. Вед: - Дорогие ребята, сегодня праздник Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник?
Дети: Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.
Вед: - Правильно ребята.
Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных.
Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуй ведущая. Прохожу я мимо и слышу, в вашем детском саду сегодня праздник идёт, давай думаю, зайду, посмотрю, может что-то интересное расскажут и покажут».
Дети:- У нас сегодня праздник День защиты животных.
Вед:- Проходи Баба-Яга, будешь с нами веселится.
Баба-Яга:- С удовольствием.
Дети:- Баба-Яга, а что у тебя там торчит из кармана?
Баба-Яга:- Ой, ой, я вот мимо вашего сада шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге? (достаёт книгу из кармана и показывает детям).
2. Вед: - Ребята, кто знает, про что эта книга?
Дети:- Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.
Вед:- Правильно ребята.
Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?
Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.
В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…
Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.
– Как вы думаете, почему? – Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?
Дети:- Нельзя их убивать, надо их беречь.
– Конечно, правильно. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.
– Первая Красная книга мира появилась в 1963 году (45 лет назад) и состояла из 2 томов. В настоящее время в Международную Красную книгу внесены 8016 видов растений и животных.
В нашей стране есть не только Красная книга России, но и Красные книги краев и регионов, городов.
Баба-яга:- Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.
3. Баба-Яга:- Я ребята знаю много загадок о редких животных и предлагаю вам их разгадать. Согласны?
- Загадки
Хитрая плутовка,рыжая головка,
хвост пушистый - краса! А зовут её. Дети:- Лиса
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Дети:- Верблюд
Он ходит голову задрав,Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,А потому, что он. Дети:- Жираф
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Дети: - Медведь
Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро - кто же я? Дети:- Олень
Раз — полоска, два — полоска. Рыжий зверь идет в матроске!
Три, четыре, пять и шесть. Хочет всех поймать и съесть! Дети:- ^ Тигр
Изящна, красива, сильна и ловка, Легендами издавна окружена.
Глаза изумрудами ярко горят, К ним так подходит чёрный наряд. Дети:- Пантера
Бабя-Яга: - Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть со мной в игру «Превращение»
4. Игра «Кто как передвигается» Лиса, медведь, белка, заяц, змея, волк.
- Вокруг себя повернись и в лису превратись.
И т. д. Вокруг себя повернись и в детей превратись.
. Вед:- А теперь баба-яга наши ребята будут рассказывать стихи.
Дети рассказывают стихи и показывают картинку животного.
Знает лисонька-лиса:В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей,Зверя нет в лесу хитрей.
Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной -Ёжик добрый, а не злой.
Тюлень лежит на льдине,Как будто на перине. Вставать он не торопится:Жирок под шкурой копится.
Белый медведьБелый мишка на рыбалкуНе спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов,Что богатый ждёт улов.
Баба-Яга:- молодцы ребята.
Вед:- а сейчас мы по играм в игру «Собери картинку»
Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Дети собирают и получаются животные
8. Ведущая читает стихотворение "Бездомная кошка" Алексей Дмитриев
Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?– Болела.
– Так значит, лежали в постели?– Бездомной. мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!Мы шли с ней по улице гордо и смело
–Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела?
Возможно, о том,Что каждому нужен свой собственный дом!