МААМ-картинки

Досуг «Всемирный День защиты животных»

Елена Петрова
Досуг «Всемирный День защиты животных»

"Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера,

что можно с уверенностью утверждать,

что не может быть добрым тот,

кто жесток с животными"

Артур Шопенгауэр

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.

Задачи:

Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.

Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.

Публикация «Досуг „Всемирный День защиты животных“» размещена в разделах

Развитие восприятия, внимания и памяти.

Воспитание бережного отношения к природе.

Участники: дети, педагоги, сказочный персонаж Баба-Яга, родители-зрители.

Ход досуга:

1. Вед: - Дорогие ребята, сегодня праздник Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник?

Дети: Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.

Вед: - Правильно ребята.

Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных.

Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуй ведущая. Прохожу я мимо и слышу, в вашем детском саду сегодня праздник идёт, давай думаю, зайду, посмотрю, может что-то интересное расскажут и покажут».

Дети:- У нас сегодня праздник День защиты животных.

Вед:- Проходи Баба-Яга, будешь с нами веселится.

Баба-Яга:- С удовольствием.

Дети:- Баба-Яга, а что у тебя там торчит из кармана?

Баба-Яга:- Ой, ой, я вот мимо вашего сада шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге? (достаёт книгу из кармана и показывает детям).

2. Вед: - Ребята, кто знает, про что эта книга?

Дети:- Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.

Вед:- Правильно ребята.

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?

Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.

– Как вы думаете, почему? – Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?

Дети:- Нельзя их убивать, надо их беречь.

– Конечно, правильно. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.

– Первая Красная книга мира появилась в 1963 году (45 лет назад) и состояла из 2 томов. В настоящее время в Международную Красную книгу внесены 8016 видов растений и животных.

В нашей стране есть не только Красная книга России, но и Красные книги краев и регионов, городов.

Баба-яга:- Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.

3. Баба-Яга:- Я ребята знаю много загадок о редких животных и предлагаю вам их разгадать. Согласны?

- Загадки

Хитрая плутовка,рыжая головка,

хвост пушистый - краса! А зовут её. Дети:- Лиса

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Дети:- Верблюд

Он ходит голову задрав,Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,А потому, что он. Дети:- Жираф

Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Дети: - Медведь

Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро - кто же я? Дети:- Олень

Раз — полоска, два — полоска. Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть. Хочет всех поймать и съесть! Дети:- ^ Тигр

Изящна, красива, сильна и ловка, Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят, К ним так подходит чёрный наряд. Дети:- Пантера

Бабя-Яга: - Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть со мной в игру «Превращение»

4. Игра «Кто как передвигается» Лиса, медведь, белка, заяц, змея, волк.

- Вокруг себя повернись и в лису превратись.

И т. д. Вокруг себя повернись и в детей превратись.

. Вед:- А теперь баба-яга наши ребята будут рассказывать стихи.

Дети рассказывают стихи и показывают картинку животного.

Знает лисонька-лиса:В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей,Зверя нет в лесу хитрей.

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной -Ёжик добрый, а не злой.

Тюлень лежит на льдине,Как будто на перине. Вставать он не торопится:Жирок под шкурой копится.

Белый медведьБелый мишка на рыбалкуНе спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов,Что богатый ждёт улов.

Баба-Яга:- молодцы ребята.

Вед:- а сейчас мы по играм в игру «Собери картинку»

Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Дети собирают и получаются животные

8. Ведущая читает стихотворение "Бездомная кошка" Алексей Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?– Болела.

– Так значит, лежали в постели?– Бездомной. мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!Мы шли с ней по улице гордо и смело

–Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела?

Возможно, о том,Что каждому нужен свой собственный дом!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день животных»Фотоотчет «Всемирный день животных» Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна,.

Досуг посвященный всемирному Дню защиты животных в средней и старшей группе Досуг посвященный Всемирному Дню защиты животных. Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия. Задачи:.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября»Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября» Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем! 4 октября, во всем.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» Тема: «4 октября - Всемирный день животных» Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».

Презентация «Всемирный день защиты животных» Всемирный день защиты животных! Презентация к непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего.

Сценарий праздника «Всемирный день животных» Сценарий праздника «Всемирный день животных». Средняя группа Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность,.

Занятие по рисованию «В день защиты животных»Занятие по рисованию «В день защиты животных» Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные.

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Всемирный День защиты животных»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД