Валентина Шеина
Праздник для детей второй младшей группы «День песка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК для детей второй младшей группы
«День песка»
Автор сценария :Шеина В. М.
Роли: Капитоша и Солнышко (дети)
Цель: обогатить представление детей о свойствах песка (сухой-мокрый; лепиться-рассыпается; песок-тушит огонь). Показать значение песка. Создать у детей радостное настроение. Проявить интерес к опытам с песком.
Оборудование и материалы:
Два камня, полиэтиленовый мешочек, песок, два поднос, формочка, совочек, лейка, свечка, игрушка-ёжик.
Публикация «Праздник для детей второй младшей группы „День песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Дети с воспитателем выходят на улицу, садятся на стульчики, звучит музыка.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас «День песка» и к нам приехали гости из страны «Золотого песка»! Давайте их встретим!
Звучит музыка, гости выходят к детям.
Капитошка:
Здравствуйте, ребята! Мы приехали к вам из страны «Золотого песка». Меня зовут Капитоша.
Солнышко:
А меня Солнышко! Мы расскажем вам какой бывает песок и что с ним можно делать.
1эксперимент «Как делают песок»
Капитоша:
Вы знаете, как делают песок? Сейчас я вам покажу. Посмотрите, я беру два камня и тру их друг о друга.
Солнышко:
Ребята, посмотрите, что это? Да это же песок!
2 эксперимент «Сухой - мокрый»
Капитоша:
Ребята, посмотрите у нас два подноса с песком. У меня - песок сухой. (набирает песок совочком и сыпет в формочку, переворачивает её, из неё высыпается песок)
Солнышко:
Ребята, посмотрите! А у меня песок - мокрый. (берёт леечку и поливает песок, затем перемешивает и накладывает песок в формочку, переворачивает и показывает вылепленную фигурку)
Капитоша:
Вот видите, из сухого песка ничего не получится. А из мокрого - можно слепить фигурку!
3 эксперимент «Холодный - тёплый»
Капитоша:
Посмотрите, ребята. У нас есть один песочек, который я держал в тени, он холодный, потрогайте его. Какой он?
Солнышко:
А у меня песочек, который стоял на солнышке, он тёплый, потрогайте его. Какой он?
Капитоша:
Получается, что этот песочек нагрело Солнышко и он стал тёплый. А мой песок был в тени и остался холодным.
В нашей стране «Золотого песка», когда солнце греет весь день, песок становится горячим.
А теперь давайте немного поиграем! (вместе с Солнышком проводят ритмические движения «Строим замок из песка»)
«Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну, а жить, там будет. ёжик!» (показывают игрушку)
4 эксперимент «Потуши, огонь!»
Капитоша:
Ребята, скажите, чем можно потушить огонь? ( дети отвечают: водой)
Не только вода тушит огонь. Песок тоже может потушить. Сейчас мы вам покажем.
(Показывает зажжённую свечку и посыпает её песком, пламя гаснет)
Солнышко:
Запомните! Огонь можно потушить - песком!
А теперь, давайте вместе поиграем! (проводят ритмические движения несколько раз с увеличением темпа «Песок»)
«Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим :
Витя лепит колобок,
А Карина теремок,
Ева лепит разных рыб,
Ну, а Даша белый гриб».
Капитоша:
Давайте, вспомним:
- из чего делают песок,
- из какого песка можно вылепить фигурку,
- какой будет песок, если нагреется от солнца?
- чем можно потушить огонь?
Солнышко:
Нам было приятно провести с вами время! Но нам пора возвращаться домой, до встречи!