Татьяна Агапова
Праздник в День здоровья «Праздник спорта и здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День здоровья»
«Праздник спорта и здоровья» с детьми среднего возраста
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Публикация «Праздник в День здоровья „Праздник спорта и здоровья“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
- совершенствования умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений,
формирование правильной осанки
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
- развитие интереса к участию в играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
Оборудование: ориентиры, лужи (кусочки ткани, 3 полотенца, 3 таза, наборы овощей и фруктов, конструктор «Кольца» разных цветов, веник, таз, утюг, стол с зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком, ключом, шампунью, мылом, зубной пастой, игрушками, скакалки для подарка
Организованный вход в зал под музыку.
Ведущий: на спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай и загадку отгадай.
Загадка: приходи к нему лечиться, зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит, добрый доктор…Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки.
Я теперь у вас в саду.
Только что у вас за праздник?
Догадаться не могу.
Ведущий: сегодня день здоровья отмечает детский сад.
Айболит: ДА -O- Может быть у вас ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит?
Дети: НЕТ!
Айболит: Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью.
Рано утром просыпайся, маме с папой улыбайся
И зарядкой занимайся.
А вам знакома зарядка, дорогие малыши?
Дети: ДА!
Айболит: приглашаю на «Волшебную зарядку». (на экране презентация с музыкальным сопровождением с движущимися картинками, дети повторяют движения)
Айболит: здорово, вы тут плясали, ноги кверху поднимали. А вот знаете ли вы, что полезно, а что нет?
Викторина. Айболит: Громко дайте мне ответ «Что полезно, а что нет»
- Чистить зубы по утрам?
- А по вечерам?
- Кушать чипсы и ход-доги?
- Пить фанту и кока-колу?
- Мыть руки перед едой?
- Объедаться конфетами и мороженым?
- Во время дождя ходить по лужам?
- Делать по утрам зарядку?
- Кушать овощи и фрукты?
- Поздно ложиться спать?
- Слушать громкую музыку?
- Гулять на свежем воздухе?
Айболит: Да, вы дружно тут кричали, и, наверное, устал? Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?
Дети: НЕТ!
Ведущий: мальчишки и девчонки, а после дождика гулять любите? Простудиться не боитесь? Тогда предлагаю эстафету-игру «Перешагни через лужу». (дети перестраиваются в 3 колонны)
1 игра-эстафета «Перешагни через лужу»
Игроки перешагивают через лужи (кусочки из ткани) до ориентира и бегут назад. Выигрывает команда, последний игрок которой первым переступит линию финиша
Айболит: Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: овощи, фрукты, зелень, молочные продукты, мясо, рыбу
2 эстафета-игра «Помой овощи и фрукты»
На линии старта собраны овощи и фрукты. Игрок выбирает овощ или фрукт, берет полотенце и бежит на другую сторону площадки, где расположен таз. Игрок «моет» овощ или фрукт, кладет в таз. С полотенцем в руках возвращается обратно. Передает полотенце следующему игроку, который берет свой овощ ил фрукт и бежит его «мыть» и т. д.). выигрывает та, команда, последний игрок которой, пересек линию финиша первым.
Айболит: Молодцы! Ешьте овощи и фрукты, полезные продукты, ведь это живые витамины. Но не забывайте мыть их водой, а руки – с мылом. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Играть вы любите? А за собой игрушки убирать? Проверим, как вы это умете делать?
3 игра-эстафета «Наведи порядок»
По залу разложены игрушки (разборные кружочки, их нужно собрать из 4 частей одного цвета и сложить в коробочку. Выигрывает та команда, кто быстрее соберет быстрее всех игрушки.
Айболит: вы знаете, что чистота – залог здоровья. Поэтому ваши мамы заняты домашними делами. Поможем маме навести порядок. Чтобы в доме было чисто и светло.
Музыкальная игра «Мы чистюли»
Звучит музыка, дети стоят в кругу и передают предмет для уборки (утюг, веник, таз). Когда музыка останавливается, тот у кого в руках оказался предмет, выходит в центр круга и выполняет действие (стирает, гладит, утюжит)
Ети проходят и садятся на стульчики.
Айболит подходит к детям, ставит градусник, пощупывает лоб, прослушивает в фонендоскоп, меряет пульс.
Воспитатель наклоняется к детям, пытается причесать их одной расческой, вытереть нос одним носовым платком
Айболит: Какой ужас! Что вы делаете? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому их давать нельзя.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что можно, я что нельзя давать друг другу?
Игра-викторина «Можно- нельзя»
Воспитатель по очереди показывает предметы, дети отвечают, можно или нельзя пользоваться этим предметов вместе.
Айболит: Вот теперь не все понятно! Рад за вас я от души!
Все запомнили, ребята? Малыши – карандаши!
Вы водою обливайтесь, аккуратно одевайтесь,
Быстро в садик собирайтесь, дорогие малыши.
Здорово вы тут ходили, и здоровью угодили.
Будьте крепкие, здоровые, спортивные, смелые, я дарю вам скакалки. (Айболит уходит)
Ведущий: А теперь пора прощаться.
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать, физкультурниками стать.
(дети выходят из зала)