Лариса Шевелева
Сценарий праздника «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
(На стене декорации березовая роща, река)
(звучит русская народная музыка)
Ребенок: На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица беленые,
Шапочки зеленые
Публикация «Сценарий праздника „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
(песня-хоровод «У березки» сл., муз. С. Насауленко)
Логопед: Сказка начинается:
- По весне-красавице одевается Земля-матушка новым красивым нарядом. Пестрые луга, пышные травы, нежная листва. Первыми наряд примеряют красавицы белоствольные березки. Этой весной в березовой роще появилась маленькая березонька. Родилась она ясным утром. Огляделась. Увидела старших сестер и вдруг огорчилась.
Березка : (слышится голос) Ой, меня среди старших сестер совсем не видно. Никто моей красоты и не видит, не хочу тут расти, лучше там за рекой на пригорке одной быть, что бы все меня замечали.
Логопед: Тут поднялся озорник ветерок (музыка ветра) подхватил легкую березку и унес. Над пригорком покружился, там березку и оставил (девочка-березка исполняет движения). Березонька кореньками за землюшку ухватилась, да так на пригорке и приросла. Только стоит она одна, никто ее не любуется, хороводов при ней не водит. Грустно березке стало. Загоревала она, что от сестер ушла. Там вон как весело, песни звучат.
(песня-хоровод «Весенний хоровод» сл., муз. С. Насауленко)
Березка : Как же весело у моих сестер, а я одна.
(влетает птица с гнездом)
Птица: Ох, беда, все деревья, все веточки заняты, всюду гнезда, а мне места нет. Где же мне свить гнездо для своих будущих птенчиков. (видит березку) Ах, березка, разреши, мне мое гнездышко в твоих ветвях свить?
Березка : Конечно. Я с радостью приму твое гнездышко. Веточками прикрою от дождя и ветра. Присмотрю за детками, когда улетишь по делам. Вдвоем то, веселей.
Птица: Спасибо! (крепит гнездо). Береги. Я скоро. (улетает)
(вбегает зайчик)
Зайчик: Ох, еле от лисы ноги унес, где бы норку сделать, чтоб лиса не нашла? Все места уже заняты.
Березка : Зайка, делай норку под моими веточками. Они длинные, волнистые. Закроют тебя, лиса, волк тебя не заметят.
Зайчик: Спасибо, березонька, только ведь ты уже вон гнездышко приютила.
Березка : Не волнуйся, заинька, места всем хватит. Втроем то, веселей.
Зайчик: Еще раз спасибо, березка. Побегу в лес, вечером ворочусь. (убегает)
(слышится звон колокольчика, появляется цветочек-колокольчик)
Березка : Колокольчик, что ты плачешь?
Колокольчик-цветочек: Ох, березка, как же мне не плакать. Не хотят мою громкую песенку слушать лесные жители. Говорят, что оглохнуть могут. Но ведь я не могу не петь. А, одному скучно в поле расти.
Березка : Что ты, колокольчик, ты не один. Расти рядом со мной и моими друзьями, вместе веселей. Будешь своей нежной песенкой птенчиков убаюкивать, звонкой врагов отпугивать.
Колокольчик-цветочек: Спасибо березка. Буду рядом с тобой расти. (поет) динь – динь / игра на музыкальном колокольчике /
(прилетает птичка, прибегает зайчик)
Птичка: Прячьтесь все скорей, лиса идет.
(березка птичку и зайца прикрывает веточками; вбегает лиса)
Лиса: Березка, ты птичку и зайчика не видела?
Березка : Нет.
Лиса: Чую, чую. Они где рядом. Ах, так вот они, под твоими веточками спрятались. Отдай их мне березка.
Березка : Я друзей не отдам. Уходи прочь лиса.
Лиса: Ну, держись, я тебе все веточки переломаю (начинает ломать веточки).
Ой, не получается, я запуталась в веточках (путается в веточках).
Березка : Колокольчик-цветочек, спой свою громкую песенку. Прогони лису.
Колокольчик-цветочек: Дон – дон, дон – дон.
Лиса: Ой, ой. Отпусти, пожалуйста, я больше так не буду (березка ее освобождает, лиса убегает).
Колокольчик-цветочек: Спасибо, березка. Моя громкая песенка пригодилась.
Птичка: Спасибо, березка. Спасла от лисы.
Зайчик: Спасибо, березка. Вредную лису прогнала.
Березка : Спасибо, Вам, друзья. За добрый совет. Одному без друзей жить нельзя. Колокольчик, спой свою нежную песенку для моих сестер, передай им от меня привет. Поняла, что вместе всем нужно держаться.
Колокольчик-цветочек: Я спою, только голосок тонкий у меня, не услышат нас березки за рекой. Кто же нам поможет?
Логопед: Березка, голоски, ваши нежны, да мало вас, вот ребята с вами вместе споют.
(ансамбль «колокольчиков»)
Логопед: Ребята, давайте поблагодарим нашу красавицу березку, скажем ей добрые слова. Как мы к ней обратимся? Как ласково назовем царицу наших лесов?
Дети: Березка, березонька, березушка.
Ребенок: Береза моя, березонька.
Береза моя белая.
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Посредь долинушки,
На тебе, березонька
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Ребенок: По всем странам славиться
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото-сережки,
С расплетенной косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит.
Логопед: Ребята, березка очень рада, что у нее появилось много друзей. Она предлагает вам поиграть.
(игра «Звонари»)
Логопед: Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
- Ребята, будем дружить с нашей березкой, ее друзьями, ведь дружбой нужно дорожить.