Галина Новикова
Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.
- Совершенствовать навык рисования по представлению.
Материал: лист альбомной бумаги, тонированный темной тушью, известковые и восковые мелки, жесткие и мягкие кисти, пластилин, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень много знаете и умеете. Постарайтесь подтвердить это, отгадав загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
-= Дерево =-
Темочки:
- Береза зимой
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжка
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Оказывается, вы еще и смекалистые. Верно, это дерево. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?
Дети: Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.
Воспитатель: А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.
Дерево бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер.
Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).
Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает бархатом, одевает елки в белые меха, в парчу и жемчуга одевает деревья. Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Понравилось вам это стихотворение? Какие образные выражение использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в стихотворении?
Физкультминутка:
«Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,
И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березу. Мы попробуем рисовать на темной бумаге, чтобы лучше передать посеребренные инеем ветки.
Ребята вспоминают части дерева, какой ствол у березы, какие у нее ветви.
Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии использования известковых и восковых мелков, рисования кроны методом тычка. Можно нарисовать березы, растягивая пластилин белого цвета по бумаге.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Дети выбирают себе материал и рисуют дерево. После того, когда дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает: «Для роста нашей березки нужно тепло, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается».
Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку.
Может ей скучно и одиноко без листочков, а может она чувствует себя снежной королевой. О чем мечтает наша березка?
Воспитатель помогает детям составить рассказ или сказку.
Итог занятия : выставка работ. Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте : лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах : какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом. Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок : маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето.