Наталья Тараканова
Конспект занятия для младшей группы «Праздничная песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия № 4 на тему «Праздничная песня» Категория «Слово» младшая группа
Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
3. Приобщение к традиции празднования Рождества.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Праздничная песня“» размещена в разделах
- Пение песен «Рождество» (петь вместе с детьми, «Нарядили елочку» Муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской, «Ёлка» Муз. М. Красева, сл. З. Александровой.
- Совместное чтение «Ёлка» К. Лукашевич.
- Заучивание стихотворений о рождестве.
- Общение: Как вы заботитесь о своих родных и близких?
Оборудование: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, новогодняя песенка. Роспись рождественских игрушек: деревянные, плоские игрушки для росписи, гуашь, материал для рисования гуашью.
I часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент.
(родители и дети усаживаются в два полукруга (внутренний дети, внешний родители, (пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит добрая песня о празднике Рождества, минусовка песни "Рождественская ночь").
Воспитатель
-Дорогие дети! Уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас на нашем предпраздничном мероприятии. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать приближение Нового года и праздника Рождества.
Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.
И мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества.
Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.
Звучит праздничный колокольный рождественский звон.
Воспитатель
- Слышите, слышите - колокольный звон!
Он возвещает нам большую радость – скоро придёт праздник Рождества!
«Сердце ликует, в душе – торжество!
Множество лет величать Рождество! … Праздник любви! Праздник добра!» …
- Нам с вами встречаться настала пора!
Присоединение к теме. Инсценировка рассказа «Ёлка» К. Лукашевич.
(На середине ковра стоит новогодняя ёлка, под ёлкой корзина с подарками для детей и Егорушки. В стороне, в домике находится Егорушка, который накануне праздника захворал.)
Воспитатель под музыку (вольфганг-амадей-моцарт-piano) произносит текст.
Какая чудесная елка у детей. Сколько игрушек, сладостей, украшений на ее ветвях. Сколько огоньков горит, словно звездочки на небе.
Дети поют песни, танцуют, играют возле ёлки. Мамы и папы смотрят на них так нежно, ласково. Они подарили детям много игрушек. Кто машинку, кто куклу, мячик, скакалку, кто – то кубики, ведерко.
Вдруг Соня, сняв золотую звезду, сказала:
Соня: - Ребята, посмотрите, какая звезда, а давайте подарим её Егорушке, он давно болеет.
Воспитатель – Сонечка, ты хорошо придумала. Ребята, давайте возьмём гостинцы и пойдем навестим Егорушку.
(Воспитатель берет корзину с гостинцами и вместе с детьми идет к домику Егорушки, подходят к домику и зовут Егорушку).
- Егорушка, Егорушка, выходи. (Егорушка выходит и здоровается с гостями)
Воспитатель – Егорушка, мы тебе гостинцы принесли.
Соня: - а я хочу подарить тебе вот эту звезду.
Егорушка: - спасибо.
Воспитатель – Егорушка, мы хотим пожелать тебе скорейшего выздоровления.
Ребята, вы большие молодцы, а теперь давайте вернемся к ёлке.
(Дети возвращаются к ёлке, а Егорушка остается и разглядывает гостинцы, играет со звездочкой).
Воспитатель – ребята, а почему Соня решила снять золотую звезду с ёлки? (Хотела порадовать больного Егорушку). А как обрадовался Егорушка? (У него заблестели глазки). А что больше всего ему понравилось? (Золотая звездочка.)
А сейчас мы все вместе потанцуем возле ёлки. (Приглашаем родителей к ёлке).
Воспитатель – ребята, а давайте Егорушку тоже позовем, может он так быстрее пойдет на поправку.
(Дети зовут Егорушку к ёлке. Под песенку «Ёлочка» дети и родители танцуют возле ёлки.)
Как здорово мы танцевали, а сейчас присаживайтесь на свои места.
Разговор в круге:
Воспитатель Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник.
2 часть
Активное занятие
Ресурсный круг «Рождественская ёлочка»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель - Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.
2. Основной этап.
Дети и родители садятся в круг. Дети образуют внутренний круг, родители – внешний.
Педагог предлагает детям ответить на вопрос «Кого вы поздравите в Рождество?»
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу. Родителям рассказать воспоминание из детства «Рождественская история».
Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.
3. Третья часть.
Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
«Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь».
А как мы уже знаем, главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку.
Творческое задание детям и родителям.
Ребята, скажите, а вы хотите сделать игрушку своими руками? Тогда проходите за столы. (Под руководством Воспитателя дети совместно с родителями украшают елочные игрушки, которые в последствии могут подарить своим родным и близким, украсить елку.)
Оформление страницы Альбома «Праздничная песня» в Книге для развития «Доброе слово» вместе с родителями на странице 31.
В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.