Приложение МААМ

Правовой час для педагогов ДОУ «Поговорим о важном» (3 фото)

Надежда Новожилова
Правовой час для педагогов ДОУ «Поговорим о важном»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня правовой культуры педагогов. Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.

Публикация «Правовой час для педагогов ДОУ „Поговорим о важном“» размещена в разделах

Побуждать педагогов профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.

Познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ,

Способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса.

Представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми инвалидами и с ОВЗ».

Развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.

Развивать позитивное отношение к себе.

1 задание «Мозговой штурм»

«Опровергни высказывание»

Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка :

• У детей есть только одно право : делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью

(В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав).

• Ребенок должен жить в своей семье, не смотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам.

(В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок, также имеет право сохранить связь с обоими родителями, в случае разлучения с одним из них или с обоими).

«Выберите правильный ответ»

В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г.

б) 1982 г.

в) 1989 г. +

ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет

б) 18 лет +

(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

в) 19 лет

Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет +

(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).

б) национальная принадлежность

в) состояние здоровья.

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги

б) родители +

(Согласно статье 18, родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).

в) члены правительства.

На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?

а) на благотворительные организации

б) на иностранных спонсоров

в) на государство +

(Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующее учреждение по уходу за детьми).

Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках

б) может мешать образованию и вредить здоровью +

(Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда).

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

2 задание – «Решение ситуаций»

Ситуация №1

Ваш ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решилаизбавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

Вопросы:

- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка?

- Ваш выход из подобной ситуации?

Ситуация №2

В группу пришел новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятии, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.

Вопросы:

- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Если да, то какие?

-Как Вы бы действовали в подобной ситуации?

3 задание – «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Сказка запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом.

Название сказки Что произошло Какое право нарушено

Волк и семеро козлят Волк, проникнув в домик козлят, съел их. Право на жизнь.

Гуси-лебеди Гуси–лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес. Право на жизнь в семье со своими родителями.

Морозко Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну. Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению.

Лиса и Журавль Лиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным. Право на хорошее питание.

Заюшкина избушка Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки. Право на неприкосновенность жилища.

Крошечка-Хаврошечка Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Право на отдых и досуг.

Царевна-лягушка Иван-царевич, узнав, что лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг эту кожу. Право на свою тайну.

По щучьему велению Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала. Право свободно выражать своё мнение.

О царе Салтане Царь Салтан приказал царицу и сына тайно бросить в бездну вод Нарушены права, охраняющие материнство и детство

4 задание (общее) «Разрешается» или «запрещается»

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Разрешается или запрещается». Сейчас мы проверим, вашу внимательность. Вы должны дать верный ответ словами: «разрешается» или «запрещается».

***

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго… запрещается.

***

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это… разрешается.

***

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это… разрешается.

***

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа…запрещается.

***

Дома маме помогать,

Старших уважать,

Малышей не обижать …разрешается.

***

Если что-нибудь не так

В делах получается

Слушать мнение ребенка ….разрешается.

5 задание «Работа с детьми инвалидами»

Педагоги делятся на 2 группы работа с детьми, которые имеют:

1 группа

– Нарушения речевого развития

– Нарушения ОДА (ДЦП)

2 группа

– Синдромом Дауна

– Расстройства аутистического спектра

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений, Кто и какую помощью может Вам оказать? Время для работы 10 минут. По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Презентация группой №1

Работа с детьми с речевыми нарушениями.

Ведущий дает одному из членов группы № 1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять, о чем говорится в стишке.

Примеры четверостиший:

Тыква-чудо — в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде —

Как зонтик под дождем.

И при любой погоде

Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек? Что вы чувствовали? Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Работа с детьми с нарушениями ОДА (ДЦП).

Выбирается один доброволец, которому привязывают правую руку к телу, к левой ноге привязывается палка, которая длиннее ноги, завязывается один глаз, на руки одеваются рукавицы. Ведущий выполняет разные упражнения, которые этот доброволец должен повторить. Затем на полу рассыпаются мелкие предметы, которые он должен собрать в бутылку с узким горлышком. 1. Какие затруднения испытывал участник? 2. А что вы чувствовали?

Презентация группой №2

Работа с детьми с синдромом Дауна.

Выбирается доброволец из участников группы, он будет выполнять роль ребенка с синдромом Дауна. Его задача: приласкать, обнять взрослого, несмотря на реакцию оппонента. Вопросы для обсуждения: – Что вы чувствовали?

Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Добровольцу надеваются наушники (громкий шум города). В это же время он должен собрать пазлы за 3 минуты и отвечать на вопросы ведущего. Главная задача: собрать пазлы, но в то же время необходимо ответить на вопросы. Ведущий задает следующие вопросы: «Ты хочешь пить?», «Пойдем в туалет?», «Пойдем гулять!».

Вопросы для обсуждения: 1. Что было важно для педагога в этой ситуации? 2. Что вы чувствовали?

А теперь бы мы хотели услышать от вас: какой помощи вы ждете от разных специалистов и администрации по сопровождению ребенка-инвалида?

На доске таблица, которая заполняется в процессе беседы.

– старший воспитатель; – учитель-логопед; – педагог-психолог;– музыкальный руководитель; – инструктор по физическому воспитанию.

В завершение нашей с вами практической работы нам бы хотелось поделиться с вами одной историей.

Притча:

«Как-то один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу: — Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь!». И вдруг человек услышал: «Кое-что я предпринял — послал ему навстречу тебя».

Далее предлагается к просмотру видеоролик «Мы – другие».

В заключении педагогом предлагается пройти тест по пословицам русского народа, позволяющий составить портрет воспитателя и его деятельности.

Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

1. Воспитатель детского сада – это:

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – нужно лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту

Если большее количество ответов под буквой а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

Рефлексия мероприятия по методике «Рефлексивный светофор». Участники выбирают фишки одного цвета, красного, желтого или зеленого. Если фишка красная — семинар мне не понравился, ничего нового я не узнал. Желтый цвет — мне бы хотелось вернуться к теме семинара для более детального рассмотрения. Зелёный — семинар мне понравился, материал мне пригодится в работе.

Правовой час для педагогов ДОУ «Поговорим о важном»
Фото «Поговорим о важном»
Правовой час для педагогов ДОУ - фото
Публикации по теме:

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

День правовой защиты детей! Фотоотчёт.День правовой защиты детей! Фотоотчёт. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного Дня правовой защиты детей. Конвенция о правах ребёнка это международный.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Правовой турнир» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Правовой турнир» в центре помощи семье и детям Знать свои права и уметь ориентироваться в них, необходимо всем: взрослым и детям. Чем лучше человек знает свои права и обязанности,.

Фотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУФотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУ 13 октября 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 3 " города Пикалёво прошло музыкально патриотическое занятие «Разговоры о важном» - «День отца».

Фотоотчет «Всероссийский День правовой помощи детям»Фотоотчет «Всероссийский День правовой помощи детям» Всероссийский День правовой помощи детям 18 ноября 2022 года в МДОАУ №4 в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям, с целью создания.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовой час для педагогов ДОУ «Поговорим о важном»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 08:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правовой час для педагогов ДОУ «Поговорим о важном»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД