Лучший педагог года

Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Пальянова Наталья Юрьевна
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность.

Правовое воспитание в старшем дошкольном возрасте нами понимается как процесс, направленный на создание условий для приобщения детей к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, на базе которых происходят усвоение элементарных правовых норм и формирование предпосылок активной жизненной позиции ребёнка. Правовое воспитание старших дошкольников является более сложным процессом: он включает в себя не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам.

Публикация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Бесспорно, учитывая огромный объем работы, все направления деятельности, реализуемой в ДОУ, очень сложно уделить достаточное внимание проблемы защиты прав ребенка в детском саду. Неоспоримо одно- данное направление должно «красной нитью» проходить через всю воспитательно-образовательную работу.

Обучение основам правового сознания планируется через интегрированную систему в разных видах деятельности по принципу постепенного движения от собственного «я» к окружающему миру.

Одним из основных нравственно-правовых представлений является осознание детьми существования правил поведения в обществе. Группа детского сада является для детей первой моделью устройства того общества, в котором они живут, где существуют определенные обязанности.

Знакомство старших дошкольников с их правами осуществляется в трех направлениях, закрепленных в международных и государственных документах (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребенка, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Российской Федерации) : – «Я и моя семья»; – «Я и мои права»; – «Я и права других людей».

Целью правового воспитания является– формирование основ правового сознания дошкольников.

Основные задачи правового воспитания :

– создание условий для формирования у детей правовой компетентности; – ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

– формирование у детей : социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях ;

воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;

– содействие процессу формирования у детей : чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что правовое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых, правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Пальянова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД