Пальянова Наталья Юрьевна
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность.
Правовое воспитание в старшем дошкольном возрасте нами понимается как процесс, направленный на создание условий для приобщения детей к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, на базе которых происходят усвоение элементарных правовых норм и формирование предпосылок активной жизненной позиции ребёнка. Правовое воспитание старших дошкольников является более сложным процессом: он включает в себя не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам.
Публикация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Бесспорно, учитывая огромный объем работы, все направления деятельности, реализуемой в ДОУ, очень сложно уделить достаточное внимание проблемы защиты прав ребенка в детском саду. Неоспоримо одно- данное направление должно «красной нитью» проходить через всю воспитательно-образовательную работу.
Обучение основам правового сознания планируется через интегрированную систему в разных видах деятельности по принципу постепенного движения от собственного «я» к окружающему миру.
Одним из основных нравственно-правовых представлений является осознание детьми существования правил поведения в обществе. Группа детского сада является для детей первой моделью устройства того общества, в котором они живут, где существуют определенные обязанности.
Знакомство старших дошкольников с их правами осуществляется в трех направлениях, закрепленных в международных и государственных документах (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребенка, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Российской Федерации) : – «Я и моя семья»; – «Я и мои права»; – «Я и права других людей».
Целью правового воспитания является– формирование основ правового сознания дошкольников.
Основные задачи правового воспитания :
– создание условий для формирования у детей правовой компетентности; – ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
– формирование у детей : социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях ;
– воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
– содействие процессу формирования у детей : чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
– воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что правовое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых, правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.