Алена Федотова
Правовая квест-игра приуроченная ко Дню правовой помощи детям для 8–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Правовая квест-игра приуроченная ко Дню правовой помощи детям
Цель: правовая помощь несовершеннолетним, детям – сиротам, детям, находящимся в ТЖС
Задачи:
- правовое просвещение детей;
- формирование правовой культуры, правовых знаний несовершеннолетних
- акцентирование внимания несовершеннолетних, их родителей и педагогов в вопросах прав и свобод ребёнка как полноценного участника правовых отношений;
Публикация «Правовая квест-игра приуроченная ко Дню правовой помощи детям для 8–9 классов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- способствование развитию интереса несовершеннолетних к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности;
- оказание правовой помощи несовершеннолетним, детям – сиротам, детям, находящимся в ТЖС, в определении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества.
- развитие правовой грамотности и правосознания несовершеннолетних
- профилактика правонарушений обучающихся
- обеспечение благоприятного развития и становления личности несовершеннолетних членов социума.
Форма мероприятия: квест-игра
Методы: практические, наглядные, словесные
Контингент: 8-9 классы
Права ребёнка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка, которые нашли свое отражение и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, интересы детей являются одним из важнейших приоритетов государственной политики. Декларация прав ребёнка принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года, в которой содержатся десять основных принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление прав детей. Через 30 лет, именно 20 ноября 1989 года, была принята Конвенция о правах ребёнка.
Международная Декларация по правам детей – это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком. Декларация предусматривает одинаковые для всех несовершеннолетних права при воспитании, образовании, физическом и духовном развитии, при этом неважно, какая раса у ребёнка, на каком языке он говорит, какую религию исповедует и т. д. Конвенция определяет волю несовершеннолетних на получение образования, на проведение отдыха и досуга, на пользование другими услугами государств, входящих в ООН и подписавших этот документ. Конвенция – это первый и основной международно-правовой документ, определяющий права несовершеннолетних.
Официальные документы ООН рекомендуют всем странам ввести в практику празднование 20 ноября Всемирного дня ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвящённого деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
В рамках этого дня мы сегодня проводим квест - игру. В ходе игры мы будем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность
Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.
СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»
1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
6. В каких ситуациях людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в банке, подаче заявления в мфц).
7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»
1. Сколько дней в неделю учатся школьники? (5 дней)
2. Сколько месяцев в году учатся школьники? (9 месяцев)
3. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
Уважать учителей (обязанность).
Бесплатное образование (права)
Удобное рабочее место (права)
Отдыхать во время перемен (права)
Охрана здоровья (права)
Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)
Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)
Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)
Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»
Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует 4 вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)
Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить : к какому виду ответственности относится нарушение:
1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
3. Избил одноклассника (Уголовная)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
9. Уничтожение и осквернение памятника выдающегося человека, или вандализм (Уголовная)
10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.
Слова на следах:
всем по 16 лет (2)
в парке (4)
пили пиво на скамейке (6)
пошли гулять (3)
день рождения Вани (5)
друзья (1)
подошли сотрудники полиции (9)
ругались нецензурной бранью (8)
мальчики шумели (7)
Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.
Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.
Станция №5 «Раскрытие преступления»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.
Слова на следах:
Вите 16 лет
Витя (1)
сбежал с урока (2)
пошел гулять (3)
встретил мальчика Гену из соседней школы (4)
стал его бить (5)
у Гены сильные побои, перелом (6)
Витя отобрал телефон у Гены (7)
Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.
Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?
В заключении хочу напомнить Вам о том, что если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия 8-800-2000-122, круглосуточно, бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия создан для того, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т. д. ;
• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.