Лучший педагог года

Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Людмила Овчинникова
Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «А»

Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»

Подготовила

воспитатель МКДОУ

«Верхнемамонский детский сад №1

Верхнемамонского

муниципального района

Воронежской области»

Овчинникова

Людмила Алексеевна

первой квалификационной

категории

Публикация «Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» ;«Социально - коммуникативное развитие» ;«Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие» ; «Речевое развитие».

Цель: углубление и расширение знаний детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи:

образовательные:

-углублять и расширять знания детей о сказках;

-закреплять знания о положительных и отрицательных героях сказок;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

воспитательные :

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

-воспитывать любовь к устному народному творчеству;

развивающие:

- развивать продуктивную деятельность- рисование;

-приобщать к театрализованным играм;

- развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать мыслительную деятельность детей.

-развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Материалы и оборудование: столы, цветные карандаши, альбомные листы бумаги (по количеству детей, кукла Бабы Яги. Мультимедийное устройство, презентация. Конверт с письмом и картой.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок; разгадывание сказочных загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам; речевые игры с детьми.

Ход ООД:

Слайд№ 1 Организационный момент (Под музыку входят дети, становятся в круг с воспитателем.)

Воспитатель : В круг широкий вижу я встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся и на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель : Ребята, вчера я получила вот это письмо

Слайд №2

Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная.» Ребята, а вы любите сказки? А хотите помочь Василисе Прекрасной? (Ответы детей)

Для того, чтобы ей помочь нам нужно отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, нам нужна карта сказочной страны. Может быть она лежит в конверте? Давайте посмотрим (достаёт карту и рассматривает её с детьми.) А сейчас встанем все в круг и закроем глаза 1,2,3, в сказку попади.

Слайд№3 (Перед детьми на экране волшебные двери)

Воспитатель : Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала, все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были и кому они служили? Ответы детей (Гуси- лебеди и баба Яга)

Слайд №4

Воспитатель : Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. Вставайте друг за другом и идём.

По тропинке мы идём, вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем, все преграды одолеем.

Слайд №5

Воспитатель : Куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель : Здравствуй, Лесовичок. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему растаяла Снегурочка? 2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка? 4. Почему лиса выгнала зайца из дома?

Лесовичок (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель : Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди (ответы детей) Отправляемся в путь. По тропинке мы идём, вместе мы Ягу найдём,

Сил своих не пожалеем, все преграды одолеем.

Слайд№6

Воспитатель : Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать? (Ответы детей) Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появился мостик, нужно назвать всех героев сказки : «Теремок» в том порядке, в котором они заселялись в теремок. (Ответы детей) Мы справились и можем идти на другой берег.

Слайд №7-13

Воспитатель : И что мы видим?

Дети : Яблоньку.

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

Воспитатель : Нужно продолжить фразу из сказок. «По щучьему велению, по…», «Как выскочу, как…», «Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «Свет мой зеркальце…»

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель : До свидания, яблонька, нам пора идти дальше.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише, а деревце всё выше- выше.

Слайд№14

Воспитатель : А на пути у нас что? (Ответы детей- болото) Ребята, а кто сидит в болоте? (Ответы детей- лягушка.) Какое настроение у неё? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, чтобы лягушка не грустила, поиграем в игру «Какие бывают сказочные герои (Дети описывают черты характера сказочных героев) : лисичка - сестричка (хитрая, петушок (трудолюбивый, колобок-(веселый, зайчик - побегайчик (робкий), волчище - серый - хвостище (злой) и т. п.

Воспитатель : Очень хорошо. Отправляемся дальше. (дети идут, повторяя слова) По тропинке мы идём, вместе мы Ягу найдём,

Сил своих не пожалеем, все преграды одолеем

Слайд№15

Воспитатель : Куда же мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель : Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий) Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?

Слайд №16

Дети: Избушка на курьих ножках и Баба – Яга.

Слайд №17

Воспитатель : Ребята, а давайте нарисуем портрет весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей на память. Тогда она снова будет хорошей и не будет обижать сказочных героев. Пройдёмте за столы. (Дети садятся за столы.)Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (фонарики)

Будем сказки называть (сжатие пальцев)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок -румяный бок»

Есть «Снегурочка - краса»,

«Три медведя», «Волк- лиса»,

«Репку» мы не позабудем,

Знаем «Волка и козлят»-

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель А сейчас возьмите карандаши (Дети рисуют портрет Бабы Яги под спокойную мелодию)

Слайд№18

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.

Воспитатель и дети : До свидания!

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте в круг и закрывайте глаза. Мы героям помогли и теперь пора идти, возвращаемся домой в детский сад любимый мой. Закрываем глазки. 1,2,3,4,5 - вот и в садике опять. Открываем глазки. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок (Ответы детей)

Воспитатель : Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Что нужно сказать нашим гостям? (Ответ детей-До свиданья)

Публикации по теме:

Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Искусство воспитания детей – одно из благороднейших искусств. Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность».

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки» Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И. Якутские сказки как средство духовно – нравственного.

Лекция для родителей «Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей» "Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей" В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте! Уважаемые коллеги. Свое выступление я хотела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД