Лучший педагог года

Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ»

Елена Завалипенская
Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время Россия переживает непростые времена. Материальный мир стал доминировать над духовным : большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. В данных условиях досуг детей и подростков носит сложный и противоречивый характер. Они выбирают себе занятия по собственному усмотрению. Охотно принимают участие в тех видах деятельности, которые не всегда позитивно влияют на их духовно-нравственное и физическое развитие. Следствием этого является: искажение представлений о доброте, милосердии, гражданственности и патриотизме, эгоистичности и агрессивности.

Публикация «Видеоролик „Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ“» размещена в разделах

Таким образом, в числе важнейших проблем серьезную тревогу вызывает вопрос духовно-нравственного воспитания. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа. Этот вопрос не раз себе задавал каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы. А кто, как правило, является идеалом для ребенка? Конечно же, его семья, его родители. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни.

Но, далеко не все семьи самостоятельно в полной мере могут реализовать комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, которые стоят у истоков нашего будущего.

Одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. Важно помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Одной из важных задач детского сада является привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Их совместная цель – нравственный, ответственный, инициативный и компетентный гражданин России.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Мы знаем, что дошкольный возраст – это оптимальный период наиболее активного обучения. Поэтому, он считается продуктивным для воспитания честности, правдивости, отзывчивости, добропорядочности, милосердия.

Детство – это удивительная страна. Ее впечатления остаются на всю жизнь. А праздник – это важная часть жизни ребенка, яркое и радостное событие в жизни каждого человека, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней; это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Подготовка и проведение праздника служат духовно-нравственному воспитанию детей : они объединяются общими переживаниями, воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства.

В основе каждого праздника лежит определенная идея.

Поэтому праздники можно классифицировать следующим образом:

- православные («Рождество Христово», «Крещение Господне», «Масленица», «Пасха»);

- государственно–гражданские («День знаний», «День защитника Отечества», «День Победы», «День России» и т. д.);

- международные («Новый год», «Международный женский день», «День матери», «День Защиты детей»);

- тематические («Праздник осени», «День смеха», «До свидания, детский сад» и т. д.).

Каждый из вида праздников вносит свой вклад в воспитание ребенка.

Так, пение колядок, ряженье, катание на лошадях, шуточные игры-забавы – все это приводит детей в восторг, оставляет радостные воспоминания и одновременно позволяет знакомить детей с основами православия в доступной им форме, а это в свою очередь помогает в восстановлении связи времен и поколений, в восприятии и освоении традиций культуры русского народа.

Во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, защитникам Отечества, дети встречаются с ветеранами ВО войны, героями нашего времени. У ребят появляется желание быть похожими на них, возникает чувство гордости, ответственности за свою страну. То есть происходит воспитание патриотических чувств.

Такие праздники, как «Международный Женский день», «День Защиты детей», «День матери» воспитывают у детей чувство любви, уважения, благодарности, понимании значимости семейных уз. Только в счастливой семье вырастают счастливые дети.

Нельзя уменьшать значимость и тематических (календарных) праздников. Они формируют у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, воспитывают умение видеть прекрасное в природе, развивают эмоциональность.

Таким образом, праздник, являясь средством духовно-нравственного воспитания, способствует развитию личности ребенка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, духовного потенциалов; формирует навыки межличностного общения, воспитывает любовь к русским традициям; помогает вовлечь в воспитательный процесс родителей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Искусство воспитания детей – одно из благороднейших искусств. Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность».

Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Конспект НОД для детей подготовительной группы «А» Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки» Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И. Якутские сказки как средство духовно – нравственного.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте! Уважаемые коллеги. Свое выступление я хотела.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалипенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД